Российская таможня считает, что ЕЭП должна создать собственную транзитную систему

11079385

Государства — члены Единого экономического пространства должны создать свою конкурентоспособную транзитную систему, считают в Государственном таможенном комитете России.

«Настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему», — заявил заместитель председателя ГТК республики Сергей Борисюк на форуме «Актуальные вопросы транзитных процедур на внешней границе Таможенного союза».

С.Борисюк отметил, что в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза действует транзитная процедура, предусматривающая национальные механизмы обеспечения транзитных перевозок, национальный механизм документационного обеспечения. Эти нормы в целом близки к процедуре обеспечения транзита в рамках Конвенции «Международные дорожные перевозки» (МДП, или TIR).

При этом он обратил внимание, что Конвенция МДП в подавляющем большинстве применяется исключительно для поставок грузов на территории государств постсоветского пространства. На территории ЕС действует своя транзитная конвенция и транзитный договор, который ничего общего с Конвенцией МДП не имеет. «Например, белорусский экспорт по Конвенции МДП вывозится на территорию стран ЕС только в 2% случаев, во всех остальных случаях используется национальная процедура, действующая на территории государств — членов ТС, поэтому можно сказать, что настало время для того, чтобы в рамках ЕЭП и ТС создать свою мощную конкурентоспособную транзитную систему», — подчеркнул Сергей Борисюк.

«Говоря о диверсификации экспортного рынка Беларуси, нельзя забывать о том, что мы не должны являться заложниками некой одной транзитной системы, которая занимает монопольное положение на рынке транзитных перевозок», — добавил представитель ГТК.

В свою очередь в пресс-службе ГТК отметили, что объем транзита через Беларусь ежегодно растет. Основная масса транзитных перевозок товаров осуществляется по процедуре МДП, при этом более 80% таких перевозок осуществляется в таможенные органы назначения в России.

Там напомнили, что в июле 2013 года Федеральная таможенная служба России приняла решение об изменении с 14 августа текущего года условий помещения российскими таможенными органами товаров, перевозимых с применением книжек МДП, под таможенную процедуру таможенного транзита. Причинами принятия этих мер стала задолженность российской ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков АСМАП перед федеральным бюджетом и несоответствие положений гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП законодательству Таможенного союза.

«В случае, если до 1 декабря текущего года не произойдет каких-либо изменений, то с указанной даты существует возможность возникновения ситуации, при которой на территории РФ будет отсутствовать гарантийное объединение, предусмотренное положениями Конвенции МДП, и, соответственно, книжки МДП не будут приниматься к оформлению российскими таможенными органами на всей территории России», — добавили в пресс-службе.

Учитывая объемы перевозок, осуществляемых транзитом через Беларусь в РФ, международные перевозчики, экспедиторы, логистические операторы и иные субъекты хозяйствования, осуществляющие ВЭД, должны владеть ситуацией о порядке и условиях осуществления перевозок в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подчеркнули в таможенном ведомстве.

Там особо отметили, что перевозчикам должны быть доступны механизмы оформления перевозок как с использованием книжки МДП, так и с использованием национальных механизмов. При этом речь идет как о ввозе товаров в Беларусь, так и транзитом через республику на остальную часть территории Таможенного союза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0