Белорусские гарантии в России не будут действительны?

Государственный таможенный комитет (ГТК) Республики Беларусь начальникам таможен, РУП «Белтаможсервис» и УО «ГИПКиПКТО» направил документ об использовании статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) при перевозках товаров в Российскую Федерацию.

Мечиславас Атрошкевичюс, вицепрезидент ассоциации «Linava» и председатель Совета грузового транспорта говорит, что по данным этого документа, гарантии уплаты таможенных пошлин, выдаваемые белорусскими компаниями, не будут действительны при перевозке грузов через территории России и Казахстана. «Можно предполагать, что в скором времени на границе России и Белоруссии появятся такие фирмы как Арсеналъ ( ООО “СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ “АРСЕНАЛЪ” – российская компания, занимающаяся оформлением гарантий уплаты таможенных платежей). Наверняка они и будут выдавать национальные гарантии для товаров, следующих через Российскую Федерацию», – рассуждает он.

Напомним, что книжки МДП постепенно были отменены почти на всех таможнях России. На большинстве пунктах пропуска грузоперевозчики должны предоставлять другие гарантии уплаты таможенных пошлин. Оформление так называемых гарантий производят компании, в Литве, Латвии и других странах, в том числе и Белоруссии. При перевозке грузов в Россию через Беларусь в сущности ничто не изменилось. На пограничных постах с Литвой книжка МДП оформляется, а это означает, что грузы до места назначения или выезда из России провозятся с соблюдением TIR процедуры. Процедура таможенного транзита для грузов, перевозимых в Россию с книжкой МДП через погранпосты Белоруссии, завершается на первой таможне назначения в России, куда направлен груз.

Согласно документу, с сегодняшнего дня будет приостановлено использование статуса УЭО, в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита и следующих в или через Российскую Федерацию. Использование статуса будет приостановлено в случаях, кода декларантом таможенной процедуры таможенного транзита будет выступать экспедитор обладающий статусом УЭО, присвоенным белорусскими таможенными органами.

Это значит, что в Российской Федерации не признается статус УЭО, присвоенный белорусскими таможенными органами.

Официальной информации по этому поводу на сайтах ГТК и РУП «Белтаможсервис» нет.

Отдел по связям с общественностью ГТК, информацию не комментировал, а в РУП «Белтаможсервис», подтвердили, что такую информацию они получили, однако отметили, что комментировать нормативные документы органов управления не имеют права.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 136
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0