Высший Арбитражный суд Российской Федерации разъяснил спорные вопросы применения таможенного законодательства

no-questions

Высший арбитражный суд Российской Федерации своим постановлением разъяснил некоторые спорные вопросы применения таможенного законодательства. В документе особое внимание уделяется возврату переплаченных таможенных пошлин.

Отмечается, что требование возврата переплаченных пошлин должно рассматриваться в судебном порядке, вне зависимости от того, оспаривались решения таможенных органов, или было принято решение о возврате излишне уплаченных платежей без рассмотрения.

Решение Высшего арбитражного суда указывает на то, что применение таможенного законодательства должно основываться на обобщенной судебной практике в этих вопросах, а не на понимании и применении таможенного права каждым арбитражным судом в отдельности. Совокупность применения судебной практики позволит всем участникам судебного процесса действовать в рамках законов, а разъяснение законодательных норм будет проводить именно Высший арбитражный суд.

Большинство таможенных брокеров, а также юристов и адвокатов, которые специализируются в области таможенного законодательства, приветствуют появление этого документа. Он ожидался с мая 2013 года.

Иными словами говоря, арбитражный суд, рассматривая случаи требования возврата переплаченных таможенных пошлин, обязан провести оценку действий самих таможенных органов, которые повлияли на появление дополнительных сумм таможенных пошлин.

Только после правовых оценок всех действий суд имеет право принять решение о правомерности или неправомерности требования возврата переплаты таможенных платежей.

Высший арбитражный суд указывает на то, что обращение в суд должно соответствовать всем административных процедурам: подача заявления о возврате переплаты таможенных пошлин должна проводиться в соответствии со статьями 147 и 149 закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В противном случае, противном случае согласно статье 148 АПК Российской Федерации, обращения рассматриваться не будут.

В постановлении указывается также и на то, что таможенные органы обязаны вернуть переплату таможенных пошлин в течение 1 месяца со дня поступления заявлений и других документов.

Это разъяснение суда обязывает таможенные органы соблюдать указанный срок возврата переплат.

Такое требование является законным, если оно выставлено в пределах трехлетнего срока. Это означает, что требовать возврат переплаченных таможенных пошлин у декларанта или иного заинтересованного лица можно в пределах трех лет. Таким образом, исключена возможность ограничения солидарной ответственности сотрудника таможни и таможенного декларанта за неуплату таможенных пошлин при декларировании и выпуске товаров на таможнях.

Важно и то, что Высший арбитражный суд однозначно разъяснил процедуру возврата НДС, кода этот налог уплачивается в момент ввоза товаров. Согласно действующему законодательству, этот налог относится к таможенным платежам. И в этом случае возврат НДС производится согласно процедурам, установленным статьей 147 Закона № 311-ФЗ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 117
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 71
0