Отмена пошлин на импорт в Европу. Взгляд логистов

rom-truck

С 23 апреля 2014 года границы Европы будут открылись для украинских товаров. Благодаря решению Европейского Парламента, отменено 98% таможенных пошлин на украинскую продукцию.

Кто же в первую очередь выиграет от таких нововведений и как это повлияет на логистов, рассказал Владимир Карпук, управляющий филиалом Киев, AsstrA Associated Traffic AG.

Обнуление пошлин и девальвация гривны к евро, безусловно, улучшат позиции Украины на рынке ЕС и сделают нашу продукцию более привлекательной для европейского покупателя.

Более того, уже с начала 2014 годы мы наблюдаем ощутимое увеличение экспорта. Если раньше транспорт для перевозки импортных товаров искали «днем с огнем», то сегодня ситуация на рынке прямо противоположная. На фоне увеличения спроса растут и ставки на экспортные перевозки из Украины. Перевозчики, которые возили товары из Украины практически по себестоимости, дабы заработать на обратном пути, сейчас уже не всегда имеют обратные заказы, поэтому поднимают цены на экспорт. В самом ближайшем будущем ставки на перевозки будут корректироваться. Цены на экспорт будут расти до определенного уровня. Дело в том, что товары, которые везутся из Украины в основном малоценные и рост транспортной составляющей оказывает существенное влияние на их себестоимость. Есть определенный потолок, выше которого цена товара с учетом транспортных расходов перестанет быть интересной европейским импортерам. По импортным ставкам возможно некоторое понижение до тех пор, пока не увеличится обратный товаропоток из Европы в Украину.

Если рассмотреть более подробно, что именно везут из Украины в страны ЕС, то тут преобладает сельскохозяйственная продукция, железорудное сырье и продукция черной металлургии. При отмене таможенных пошлин больше всего выиграет сельскохозяйственных сектор. К слову, за последние несколько месяцев экспорт с/х продукции в страны ЕС увеличился до 39,1%, в то время как для стран СНГ этот показатель снизился до16,1%. Однако, торговыми преференциями смогут воспользоваться далеко не все производители. Только крупные украинские компании прошли все процедуры сертификации по европейским стандартам безопасности. Для остальных рынок будет открыт только после получения права нанесения маркировки СЕ.

Для логистов сейчас самое время переориентироваться на европейские рынки. На фоне значительного падения грузопотока между Украиной и странами СНГ это хорошая возможность сохранить свои позиции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0