Транспортник: повышение налогов снизит конкурентоспособность латвийских предприятий

?????????????????????????

Если будут увеличены налоги на предпринимательскую деятельность, конкурентоспособность латвийских предприятий на внутреннем и внешних рынках снизится, так как возрастут затраты и, как следствие, стоимость производимых в Латвии продуктов. Об этом заявил бизнес-порталу Nozare.lv эксперт транспортной отрасли Алдис Булис.

В области логистики и международных транзитных перевозок возможное повышение налогов серьезно затронет те логистические компании, которые конкурируют благодаря низким ценам, например, автоперевозчиков, конкурирующих с перевозчиками из Польши и других стран.

Как подчеркивает Булис, Латвия — страна средних доходов, поэтому повышение налогов не может быть способом роста благосостояния до уровня стран с высоким уровнем доходов.

«В центре должно быть развитие бизнеса, инноваций и науки. Если политическая элита вдруг передумала и решила поднять налоги, это значит, что она признает свою неспособность содействовать предпринимательству, инновациям и науке в долгосрочной перспективе», — подчеркнул эксперт.

Как сообщалось, министр финансов Андрис Вилкс («Единство») предложил начать публичную дискуссию о возможном повышении налогов.

Он заявил, что из-за низких налогов в бюджете Латвии не хватает средств на удовлетворение всех потребностей. Снижение налоговой нагрузки и поступлений в госбюджет — один из важнейших вызовов, который стоит перед фискальной политикой Латвии, поэтому уже в ближайшем будущем избранные в новый Сейм политики должны будут сделать выбор — продолжать эту тенденцию или внести коррективы в налоговую политику, сказал Вилкс.

В Латвии соотношение налоговых поступлений и внутреннего валового продукта (ВВП) в ближайшие годы может упасть до 25%, и это будет самый низкий уровень в ЕС, где в среднем этот показатель составляет 40%. Низкий удельный вес налогов по отношению к ВВП является большой проблемой даже при хорошей дисциплине уплаты налогов и деятельности Службы государственных доходов, потому что в предвыборной обстановке отраслевые министерства хотят все больше средств.

Вилкс уверен, что налоги на рабочую силу в ближайшие годы продолжат снижаться, но отмечает, что это снижение необходимо компенсировать, чтобы сохранить функции государства как минимум на нынешнем уровне.

По словам Вилкса, Минфин не планирует начинать дискуссию о компенсирующих мерах, например, о повышении потребительских налогов, кроме того, нынешнее правительство вообще не будет предлагать никаких налоговых изменений. Однако снижение налогов на рабочую силу приведет к падению налоговых поступлений по отношению к ВВП, что, в свою очередь, поднимет вопрос о компенсирующих мероприятиях, потому что ресурсы для выполнения государственных функций будут ограничены.

В этих условиях, по мнению министра, уже сейчас важно начать дискуссию о возможном повышении налогов и выслушать мнение предпринимательских организаций о том, каким они видят будущее развитие налоговой политики в Латвии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0