В России могут запретить импорт автомобилей из Евросоюза и Америки

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Новые санкции, которые в настоящее время обсуждают в правительстве России, могут коснуться поставок автомобилей из стран Евросоюза и Америки. Выиграет ли от этого Беларусь?

Запрет на импорт продовольствия – не единственный, который может ввести российское правительство. Об этом газете «Ведомости» рассказали два федеральных чиновника, не назвавших своих имен.

По словам одного из них, дополнительные санкции со стороны России возможны лишь в случае ужесточения санкций ЕС и США, другой сообщает: у правительства пока нет поручения президента готовить документы о введении новых санкций.

«Российские санкции были вынужденной мерой, соответственно, если будут новые действия со стороны ЕС и США, то и Россия рассмотрит возможность расширения ответных санкций. Какими они могут быть, зависит от действий со стороны Запада», — цитируют «Ведомости» пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.

Запрет на импорт, хоть и временный, может коснуться товаров промышленных групп: авиастроение, судостроение, производство высокотехнологичного медицинского оборудования, автомобилей.

Казалось бы, автомобильный импорт можно «закрыть» за счет собственного автопрома: в настоящее время в России работает около 20 заводов по выпуску ряда автобрендов. Однако российские эксперты пессимистичны: полный запрет на импорт автомобилей из Европы и США приведет к переделу рынка. Интерес к теме могут проявить и белорусские представители автобизнеса. Как и сколько выиграет от запрета на автомобильный импорт Беларусь?

С этим вопросом «Ежедневник» обратился к представителям импортера и «серого дилера» — компании по оказанию услуг по поиску и приобретению новых машин в российских автосалонах.

Сомневаясь, что запрет на импорт автомобилей будет введен, директор импортера VW в Беларуси «Атлант-М Фарцойхгандль», председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич уверен: «Беларусь от этой ситуации не проиграет». Более того, «рынок оживится, поскольку россияне приедут к нам не только за продуктами европейского производства, но и за автомобилями».

Белорусские импортеры не ограничены в продажах физлицам, при желании россияне могут делать покупки в наших шоу-румах.

При этом «растаможить автомобиль, купленный в Европе и ввезенный через Беларусь, россиянин сможет только в России, — отмечает Михневич. – Поскольку пошлины для физлиц достаточно высоки, переплачивать за машину будет только тот, кому действительно нужен дорогой автомобиль. Массовых продаж не будет».

Коммерческий директор ООО «Мультисалон» Алексей Мелещенко расставляет акценты: помощь по поиску автомобиля в Европе его компания не оказывает – невыгодно.

«Ввозить сюда новую машину из стран ЕС нет никакого экономического смысла, — так пояснил специалист «Ежедневнику». — Даже если в Европе цена будет низкой, при ввозе возникает вопрос растаможки».

На таможне могут возникнуть проблемы при определении стоимости автомобиля, от которой рассчитывается таможенная пошлина.

«Даже если вы показываете экспертную декларацию и оплаченный контракт, — свидетельствует Мелещенко, — доказать белорусским таможенникам, что ваша цена именно такая, какую вы заплатили, почти невозможно: они располагают своим каталогом, с помощью которого и оценивают автомобиль. Поэтому никто этим не занимается даже в частном порядке».

«Теоретически заняться этим вопросом возможно, — размышляет специалист, — практически пока не было возможности, потому что ни одной заявки к нам пока не поступало. Поступит – будем рассматривать. И не только мы, но и другие коммерчески настроенные люди».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0