Российские автоперевозчики перестраиваются на внутренний рынок

shutterstock_142553554

После введения «продуктовых санкций» российские перевозчики стали переориентироваться на внутренний рынок, и выросла конкуренция: количество предложений растет, а ставки падают. Справиться с проблемами самостоятельно и удержаться на плаву перевозчикам достаточно трудно.

Когда перевозчик, который раньше работал с международными перевозками, приходит на внутренний рынок, ему нужно сделать хорошее предложение по ценообразованию, чтобы попасть на этот рынок. Но затраты вместе с этим остаются: это и зарплаты, и плата за лизинг, и техническое обслуживание. Если перевозчики будут предлагать более дешевые услуги, они будут работать себе в убыток. «Но это утопия: если ты работаешь в минус, ты не сможешь покрыть своих обязательств, со временем все это выйдет в большие проблемы и разорения», — говорит председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«У нас, конечно, остались Белоруссия, Армения, Азербайджан: мы оттуда возили, и, может быть, что-то увеличится по этим направлениям, но все равно это не тот поток машин, который шел из Евросоюза. Замещение грузоперевозок происходит, но в большей степени перевозки уходят на морской путь. К примеру, у нас появилась Бразилия, Аргентина, но их продукцию будут перевозить морским путем. Здесь услуги автомобильных перевозчиков тоже пригодятся – для того, чтобы переместить груз от порта к месту назначения. Но, во-первых, пока это логистически наладится, какое-то время пройдет, во-вторых, расстояния будут меньше, а значит нужно меньше машин», — отмечает он.

Из-за российских санкций ставки на грузоперевозки в России снизились — так же, как и в Белоруссии. Но в целом ставки «неумолимо падают», начиная с 2011 года, говорит Владимир Матягин. А цены на топливо, между тем, растут и растут. «Нашему правительству стоило бы поддержать отечественных перевозчиков: если ситуация не изменится, зарплаты будут понижаться, перевозчики начнут экономить на техническом состоянии транспорта, на безопасности, на качестве услуг и так далее», — отмечает он.

Напомним, ранее в Минтрансе заявили, что поддержат отечественных перевозчиков. В частности, пообещали обеспечить их новыми заказами. Как отмечается в сообщении, в межправительственных соглашениях России о международном автомобильном сообщении с зарубежными странами (такими, как Китай, Турция, Сербия, Македония) предусмотрено участие российских и иностранных транспортных компаний в перевозках на паритетной основе. Помимо этого, министерство может снизить финансовую нагрузку: к примеру, отсрочить уплату утилизационного сбора с большегрузных машин и снизить транспортный налог.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 125
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 7
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0