БАМАП. О порядке оформления книжки МДП при вывозе экспортных товаров

shutterstock_115262968

В связи с многочисленными обращениями субъектов хозяйствования ГТК Республики Беларусь проинформировал Ассоциацию «БАМАП» относительно порядка оформления книжки МДП, при вывозе белорусских экспортных товаров через казахстанский и российский участки таможенной границы Таможенного союза, а также при вывозе товаров через места убытия в Республике Беларусь.

В соответствии с разъяснениями ГТК Республики Беларусь определено уполномоченным лицам таможенных органов Республики Беларусь при обращении перевозчиков, осуществляющих перевозку товаров, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, оформление книжки МДП производить в порядке, установленном Инструкцией о порядке использования и заполнения книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г., утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31 октября 2012 г. № 33, с учетом следующего.

1. При вывозе указанных товаров через места убытия в Республике Беларусь после выдачи разрешения на убытие с таможенной территории Таможенного союза (приказ ГТК Республики Беларусь №246-ОД от 06.05.2014 г.):

графу 20 листков № 1 (белого цвета) и № 2 (зеленого цвета) книжки МДП «Продолжительность транзитной перевозки» не заполнять;

графу 22 листков № 1 (белого цвета) и № 2 (зеленого цвета) книжки МДП «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» не заполнять;

графу 5 «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» неотрывного корешка № 1 (белого цвета) не заполнять.

Уполномоченным лицам таможенных органов Республики Беларусь после оформления книжки МДП первый комплект листков № 1 (белого цвета) и № 2 (зеленого цвета) книжки МДП изымать и хранить в делах таможни места убытия вместе с документами, на основании которых выдано разрешение на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза.

2. При запланированном вывозе указанных товаров с таможенной территории Таможенного союза через места убытия в Российской Федерации или Республике Казахстан (письмо № 08.07.2014 г. № 02/8431-УОТК):

графу 20 листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП «Продолжительность транзитной перевозки» не заполнять;

в графе 21 листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП «Зарегистрировано таможней (какой) за №» указывать номер декларации на товары, по которой товары выпущены в таможенной процедуре экспорта;

графу 22 листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» не заполнять;

в графе 2 «За №» неотрывного корешка № 1 (белого цвета) указывать номер декларации на товары, по которой товары выпущены в таможенной процедуре экспорта;

графу 5 «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» неотрывного корешка № 1 (белого цвета) не заполнять.

Пунктом 2 статьи 26 Конвенции МДП предусмотрена возможность приостановления перевозки МДП, когда применение таможенного транзита не является необходимым.

Уполномоченным лицам таможенных органов Республики Беларусь в целях предотвращения ненадлежащего завершения операции МДП при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза необходимо после оформления книжки МДП первый комплект листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП изымать и хранить в делах таможни вместе с указанными в книжке МДП документами в соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке регистрации таможенных операций, совершаемых в ведомственном пункте таможенного оформления, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 21.12.2010 г. № 468-ОД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti (4)

Важноe судебное решение в Германии по каботажу

Каботаж в Германии — актуальная тема для литовских перевозчиков. В данном случае важно соблюдать установленные правила. Однако если они были нарушены, кто должен нести ответственность?

2025-06-20 29
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM и взыскать долг во Франции и Германии

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-06-20 38
0