Российский бизнес грузоперевозок теряет перспективы

truck

Производство и продажи грузовых автомобилей продолжают снижаться в России и Беларуси. Состояние авторынка в стране-соседке эксперты характеризуют как наихудшее со времен кризиса 2009 года.

Падение российского рубля, демпинг в сфере грузоперевозок, последствия декрета №6 – далеко не все причины падения рынка грузовых автомобилей в России и Беларуси. Но если еще недавно аналитики говорили о «временных трудностях», сегодня их отчеты полны негатива.

Описывая состояние дел в России, автомобильный ресурс 5koleso.ru приводит данные аналитической компании «АСМ-холдинг». За первое полугодие 2014 года объем выпуска грузовых автомобилей снизился на 19,7 % (85 тыс. шт.). Доля иностранных марок made in Russia – 11,8 %, за аналогичный период 2013 она была выше – 14,2 %.

В первом полугодии 2014 года российские производители отгрузили 82,7 тыс. грузовиков – это 78,3 % к уровню аналогичного периода прошлого года.

Объем выпуска автобусов и микроавтобусов уменьшился на 25,6 % (22,5 тыс. шт.). При этом доля отечественных моделей составила 15,2 тыс. шт. (–33,0 %), иностранных – 7,2 тыс. шт. (–2,9 %).

По данным аналитиков Группы ГАЗ, в 2014 году произошло кардинальное сокращение рынка: рынок автобусов «упал» на 37 %, легких коммерческих автомобилей – на 20 %.

Негативная ситуация в автомобильной отрасли России, включая отрицательные показатели роста грузооборота автотранспорта, наблюдается с середины 2013 года. А сокращение объема грузоперевозок приводит и к сокращению рынка новых коммерческих автомобилей.

По выводам аналитиков, все больше компаний-перевозчиков отказывается от покупки новых грузовиков, игроки рынка все чаще ссылаются на отсутствие перспектив их бизнеса и отсутствие потребности в коммерческом транспорте. С мая 2013 года по май 2014-го процентная доля таких компаний увеличилась с 42% до 55 %.

Не лучшие показатели у автопрома Беларуси: если за весь 2013 год МАЗ реализовал 15.949 грузовиков, то за первое полугодие 2014 года покупателей нашли всего 112 машин.

Однако отечественные перевозчики не торопятся опускать руки. Признав, что декрет №6 ухудшил положение и дилеров грузовиков, и компаний-перевозчиков, совладелец одного из лидеров в этой сфере – компании «Дженти» Владимир Гуринович уверен: когда правила игры с россиянами будут уравнены, белорусские перевозчики займут лидирующие позиции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 12
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 37
0