Российский бизнес грузоперевозок теряет перспективы

truck

Производство и продажи грузовых автомобилей продолжают снижаться в России и Беларуси. Состояние авторынка в стране-соседке эксперты характеризуют как наихудшее со времен кризиса 2009 года.

Падение российского рубля, демпинг в сфере грузоперевозок, последствия декрета №6 – далеко не все причины падения рынка грузовых автомобилей в России и Беларуси. Но если еще недавно аналитики говорили о «временных трудностях», сегодня их отчеты полны негатива.

Описывая состояние дел в России, автомобильный ресурс 5koleso.ru приводит данные аналитической компании «АСМ-холдинг». За первое полугодие 2014 года объем выпуска грузовых автомобилей снизился на 19,7 % (85 тыс. шт.). Доля иностранных марок made in Russia – 11,8 %, за аналогичный период 2013 она была выше – 14,2 %.

В первом полугодии 2014 года российские производители отгрузили 82,7 тыс. грузовиков – это 78,3 % к уровню аналогичного периода прошлого года.

Объем выпуска автобусов и микроавтобусов уменьшился на 25,6 % (22,5 тыс. шт.). При этом доля отечественных моделей составила 15,2 тыс. шт. (–33,0 %), иностранных – 7,2 тыс. шт. (–2,9 %).

По данным аналитиков Группы ГАЗ, в 2014 году произошло кардинальное сокращение рынка: рынок автобусов «упал» на 37 %, легких коммерческих автомобилей – на 20 %.

Негативная ситуация в автомобильной отрасли России, включая отрицательные показатели роста грузооборота автотранспорта, наблюдается с середины 2013 года. А сокращение объема грузоперевозок приводит и к сокращению рынка новых коммерческих автомобилей.

По выводам аналитиков, все больше компаний-перевозчиков отказывается от покупки новых грузовиков, игроки рынка все чаще ссылаются на отсутствие перспектив их бизнеса и отсутствие потребности в коммерческом транспорте. С мая 2013 года по май 2014-го процентная доля таких компаний увеличилась с 42% до 55 %.

Не лучшие показатели у автопрома Беларуси: если за весь 2013 год МАЗ реализовал 15.949 грузовиков, то за первое полугодие 2014 года покупателей нашли всего 112 машин.

Однако отечественные перевозчики не торопятся опускать руки. Признав, что декрет №6 ухудшил положение и дилеров грузовиков, и компаний-перевозчиков, совладелец одного из лидеров в этой сфере – компании «Дженти» Владимир Гуринович уверен: когда правила игры с россиянами будут уравнены, белорусские перевозчики займут лидирующие позиции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 125
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 7
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0