Топливо будущего

port

В Петербурге на форуме Балтийского моря обсудили перспективы перехода судов на сжиженный природный газ. Это топливо безопаснее дизельного с экологической точки зрения. Напомним, что в 2015-ому году в мировых зонах контроля выбросов будут значительно ужесточены требования к загрязнению окружающей среды.

А в эти зоны за время своей службы попадает от 80-ти до 90 % всех гражданских судов. Если сжиженный природный газ признают оптимальным решением все стороны, то в сжатые сроки странам Балтийского региона предстоит решить серьезные вопросы, связанные с созданием соответствующей инфраструктуры в портах.

Павел Одеров, начальник Департамента внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром»:

«Когда есть надежный потребитель и есть надежный поставщик, который может гарантировать поставки на долгосрочной основе, это практически всегда решает вопрос привлечения денежные средств, инвестиций, в том числе и в виде проектного финансирования. Опять хочу сказать, что мы тут готовы выступать в качестве надежного партнера, который может гарантировать поставки природного газа для обеспечения рынка бункеровки».

Эксперты полагают, что спрос на сжиженный природный газ будет расти в связи с удорожанием дизельного топлива. В среднем использование газа обходится на 30 % дешевле.

Павел Одеров, начальник Департамента внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром»:

«Любому владельцу судна принципиально знать, сколько он будет тратить на топливо. Были выработаны определенные рекомендации, в каком диапазоне должна находиться цена на СПГ в качестве бункеровочного топлива. Будем думать. Но сегодня, как такового, рынка не сложилось, поэтому, собственно, между потребителями и поставщиками должен произойти определенный диалог и должны сформироваться определенные механизмы».

По прогнозам участников рынка, к 2020-ому году будет построено не менее тысячи, работающих на сжиженном природном газе или двойном топливе. Доля подобных заказов в судоверфях достигнет 10-15 %.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0