Как рассматривается рабочий режим водителей в других полосах времени

4673-clocks-81-562x600

Большинство перевозчиков свои транспортные средства направляют на Восток и на Запад. В других регионах приходится приспосабливаться к местному времени, новым требованиям, дорожным правилам и другим тонкостям, которые нужно знать для того, чтобы успешно развивать свой бизнес. Но некоторые требования, даже в то время, когда водители находятся за рубежом, рассматриваются согласно законодательству Литвы. Одно из них – работа водителей в ночное время, праздничные и рабочие дни.

Артурас Шакалис, руководитель ЗАО «GSA GROUP», был удивлен, когда посетившие его предприятие представители трудовой инспекции решили наложить штраф за неправильный учет работы в ночное время. А. Шакалис утверждает, что на предприятии учет ночного времени работы водителей ведется согласно местному литовскому времени, вне зависимости от того, где в то время водитель находится. Трудовые инспекторы утверждали, что такой учет неправильный.

«Проверяли учет рабочего времени, сняли показания тахографов. Водитель был в Германии.  По словам инспекторов, время начала и окончания работы водителя учитывать нужно по местному времени в Германии. Мы говорим, что машина зарегистрирована в Литве, тахограф установлен тоже в Литве, поэтому и время литовское. Они остались при своем мнении. Назначили штраф 500 литов», — рассказывает А. Шакалис.

Напоминаем, что сейчас разница во времени между Германией и Литвой составляет 1 час.

Заведующая отделом коммуникации Государственной трудовой инспекции Габриеле Банайтите, предоставила комментарий юристов инспекции. В нем поддерживается позиция оштрафованного перевозчика.

В первую очередь следует отметить, что нормы Трудового кодекса Литвы, регламентирующие режим работы в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также оплату за работу в указанное время, применяются ко всем сотрудникам одинаково, вне зависимости от того, где выполняется работа – на основном месте работы или на месте командировки сотрудника.

В отношении сотрудников, находящихся в командировке, в том числе и водителей, учет работы в ночное время ведется согласно праву, применимому к трудовым отношениям (трудовому договору), т.е. по существующему в Литовской Республике определению ночного времени ( от 22:00 до 6:00), а не по полосе времени той области ( иностранного государства), в котором в тот момент сотрудник выполняет свои рабочие функции.

Мы также поинтересовались, как должны рассматриваться праздничные дни, если водитель в то время находится в другой стране. На этот вопрос законодательные акты тоже отвечают четко, и никакие интерпретации возникать не должны.

Если сотрудник во время командировки работает в тот день, который согласно законодательным актам другого государства является праздничным, а согласно законодательному регулированию Литовской Республики – рабочим, то за этот день ему выплачивается зарплата и суточные. В этом случае согласно трудовому законодательству Литовской Республики, работа сотрудника не рассматривается как работа, выполняемая в праздничный день.

И наоборот – если сотрудник во время командировки работает в тот день, который согласно законодательным актам Литовской Республики является праздничным, а согласно законодательным актам другого государства является рабочим, то за этот день ему полагается выплата как за работу в праздничный день – в порядке, установленным статьей 194 Трудового кодекса Литвы.

Тем не мене, представители трудовой инспекции отмечают, что есть возможность сотруднику и работодателю договориться о подобных ситуациях при оформлении приказа о командировке. Во избежание споров в приказе о командировке рекомендуется установить режим работы и отдыха, а также обусловить возможные формы компенсаций за проведенные в командировке праздничные и нерабочие дни.

Остается констатировать, что инспекторы, оштрафовавшие «GSA GROUP», ошиблись, и наложенный предприятию штраф является неправомерным. Ведомость учета рабочего времени соответствовала законам, а установленный в Трудовом кодексе порядок предприятие не нарушило. Тем более, что и другие опрошенные перевозчики уверяли, что время ночной работы в зарубежных государствах они фиксируют согласно литовскому времени, и ни у одного из них проблем с Государственной трудовой инспекцией не было.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0
statines

О креплении грузов

За плохо или неправильно закрепленный груз в Европе можно получить серьезный штраф.

2025-07-17 10
0
gruzijos-veliava

О проверках грузовиков в Грузии

Министерство транспорта Литовской Республики информирует о том, что с 1 июля 2025 г. в Грузии начинается реализация постановления правительства страны № 18, которым были утверждены «Правила проверки транспортных средств на обочинах дорог».

2025-07-01 39
0