С. Брундза предлагает начать регулирование цен на топливо

STOP

Стасис Брундза, в прошлом самый титулованный литовский раллист, а в настоящее время – политический деятель, решил всерьёз взяться за проблему, которая раздражает абсолютное большинство автомобилистов. Не секрет, что эта проблема – цены на топливо. Бывший бизнесмен, а ныне депутат Сейма, предлагает ввести государственное регулирование и контроль этой сферы. Государственная комиссия по регулированию цен и энергетическому контролю будет обязана подготовить и представить на рассмотрение Правительства принципы государственного ценообразования и регулирования топливных цен.

 После проведенного анализа рынка оптовой и розничной торговли нефтепродуктами С. Брундза заявил, что цены на топливо должны быть конкурентными и выгодными для потребителей. Это создаст условия для повышения реализации топливных продуктов, а это, в свою очередь, позволит собрать больше средств за счет акциза и НДС. Полученные средства, таким образом, пополнят бюджет страны.

«Неадекватно высокие цены на бензин и дизельное топливо в Литве – на фоне мировых цен на нефть, которые падают чуть ли не каждый день, – тема, о которой говорится в течение многих лет. Говорится, но реальных решений нет. Я понимаю, что в условиях свободного рынка предложение что-то ограничить может показаться непривлекательным, но я уверен, что в настоящее время мы имеем дело с монополией, а это заставляет прибегать пусть даже к непопулярным, но зато эффективным мерам», — так о своей инициативе говорит С. Брундза.

Депутат отметил, что в настоящее время цены на бензин и дизельное топливо в Литве незначительно понизились, но в процентах это понижение никак не соответствует тенденции цен на нефть на мировом рынке: оптовые цены в мире упали на 20 проц., а розничные цены в Литве – всего лишь на 4 проц.

По мнению С. Брундзы, такое положение в Литве сложилось в связи с монополией на оптовом рынке нефтепродуктов и отсутствием реальной конкуренции. На розничном рынке доля поставок компании «Orlen Lietuva» превышает 90 проц. За положением следит Совет по конкуренции, но очевидно, что на ценообразование эта государственная структура реально не может повлиять. Заметим, что правление «Orlen Lietuva» приняло решение публично не сообщать о закупочных ценах на нефть, поэтому остается только догадываться, какие факторы влияют на образование розничных цен этой компании.

Политик также обратил внимание на вызывающую удивление разницу между ценами на бензин и дизельное топливо, которая наблюдается на АЗС в Литве. Например, в Панявежисе цены долгое время были на 0.09 – 0.14 евро ниже, чем в других городах Литвы. Топливо намного дешевле в Утяне и Мариямполе – тем не менее, предприятиям, торгующим нефтепродуктами в этих городах, как-то удается выжить.

По мнению С. Брундзы, эта сфера требует очень срочных поправок. Контроль и регулирование уровня цен на топливо актуальны не только для граждан Литвы, но и для самого государства – ведь основную часть цены составляют именно государственные налоги. Имея ввиду это обстоятельство, депутат подготовил предложение о государственном регулировании и контроле цен на топливо, которое обязывает Государственную комиссию по регулированию цен и энергетическому контролю (ГКРЦЭК) подготовить и представить на рассмотрение Правительства принципы государственного ценообразования топливных продуктов. Как говорит депутат, опрос, который некоторое время тому назад провела газета «Verslo žinios», подтвердил, что такое решение поддержит 75 проц. жителей Литвы.

Между тем специалисты ГКРЦЭК говорят, что попытка закрепить за этим учреждением новые функции предпринимается не впервые. В течение последних лет похожие инициативы выдвигались, по крайней мере, три раза, но дальше публичных обсуждений ни одна из них не продвинулась.

Представители «Orlen Lietuva» утверждают, что спекулятивные рассуждения на тему топливных цен ничем не обоснованы, и стараются снять с себя ярлык «монополистов». По их мнению, в Литве нет никаких существенных ограничений на импорт бензина или дизельного топлива. Те, кто знает, откуда импортировать более дешевое топливо, могут беспрепятственно пользоваться этой возможностью.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 117
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 71
0