Литовские перевозчики – под покровительством президента Турции

turkijos mezginiai

После встреч на высшем уровне руководителей Литвы и Турции, проходивших в течение трёх дней в Стамбуле и Анкаре, предпринимательская делегация Литвы вернулась домой с хорошими известиями. Президент ассоциации «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс радовался соглашениям, достигнутым по самым наболевшим проблемам в ходе встреч с коллегами перевозчиками и должностными лицами, ответственными за транспортный сектор: стоимости оформления виз, установления типа перевозок и ограничения количества топлива, находящегося в баках грузовых автомобилей.

«Давайте говорить начистоту: во многих странах – в особенности в странах восточной культуры – решение любых проблем сдвигается с мёртвой точки тогда, когда чиновники среднего звена, ответственные за их решение, получают сигнал „сверху“.Иными словами,  когда есть „крыша“. В этом смысле форум, состоявшийся в Стамбуле, был особенно удачным. О проблемах, мешающих работе транспортников, накануне визита мы рассказали сотрудникам Президентуры, ответственным за решение экономических вопросов. Поэтому когда эти вопросы были включены в повестку дня встреч президентов Дали Грибаускайте и Реджепа Тайипа Эрдогана, стало ясно, что дела начнут продвигаться. Может быть, даже раньше, чем состоится запланированный на будущий год ответный визит турецкой делегации в Литву. Будет достаточно решений глав соответствующих учреждений», — выразил надежду А. Кондрусявичюс.

turkijos-prezidentas-recepas-tayyipas-erdoganas

Как уже отмечалось, при осуществлении грузоперевозок в Турцию, литовские перевозчики сталкиваются с тремя основными проблемами. Во-первых, оформление турецкой визы для водителей грузового транспорта занимает от 14 до 30 дней, а услуги сотрудников консульского отдела посольства этой страны стоят 150 евро. Между тем для граждан Турции годовая виза в Литву (точнее, в Шенгенское пространство) стоит 60 евро.

«Мы не требуем никаких исключительных условий, только предлагаем сотрудничать на паритетных началах, т.е. мы хотим, чтобы турецкая виза стоила столько, сколько за литовскую визу платят жители этой страны. Кроме того, работу перевозчиков очень бы облегчила возможность оформлять турецкие визы на пунктах пограничного контроля», – отметил А. Кондрусявичюс.

Руководитель «Linava» также подчеркнул, что на уровне высшего руководства было уделено внимание интерпретациям заключенного ещё в 1994 году соглашения об определении типа перевозок (двусторонних и трёхсторонних). У наших перевозчиков, перевозивших товары не литовского происхождения, турки требовали дефицитные трёхсторонние разрешения.

 «Это нелогично хотя бы потому, что перевозчики предоставляют лишь транспортные услуги, и не имеют никакого отношения ни к стране происхождения груза, ни к стране его погрузки или выгрузки. Мы призвали своих коллег разграничить производство и логистику, и услышали положительный ответ. Они согласны с тем, что перевозка груза – это по сути механический процесс, никак не связанный ни с продающей, ни с приобретающей какой-либо товар стороной», порадовался А. Кондрусявичюс.

turkijos kryptis

Третий вопрос, о котором говорилось на форуме – требования должностных лиц, работающих на турецкой границе, применяемые в отношении топлива, находящегося в баках грузовых автомобилей. Согласно этим требованиям, в Турцию могут въехать только те грузовые автомобили, в баках которых находится не более 550 литров топлива. Такие меры защиты национального рынка (в Турции дизельное топливо дороже чем в соседних странах) нарушают положения упомянутого межправительственного соглашения, заключённого в 1994 году. Президент «Linava» заверил, что в данном случае это только стремление сделать условия работы перевозчиков одинаковыми, а не получить какие-то привилегии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0