Вильнюсский интермодальный терминал уже подготовлен для первых работ

Intermodaliniai terminalai2

Закончилось строительство Вильнюсского интермодального терминала (VIT). Начинается новый этап развития литовской экономики, а также сектора транспорта и логистики. VIT вместе с вильнюсским логистическим парком, расположенным вокруг него, позволит Литве стать сильнейшим логистическим центром в Балтийских странах и в регионе Восточной Европы.

«На сегодняшний день все строительные работы как в вильнюсском, так и в каунасском терминалах завершены. В Вильнюсе осталось привести в порядок необходимые документы, провести различные проверки. Планируем данные работы выполнить в ближайшие несколько месяцев», — о планируемом начале работы VIT следующей весной говорил руководитель отдела логистических проектов Дирекции грузовых перевозок общества «Lietuvos geležinkeliai» Миндаугас Бутнорюс.

Вместе с данными работами планируется и занятость вильнюсского логистического парка. Здесь должны будут обосноваться крупнейшие логистические компании Литвы, Восточной и Западной Европы. По словам руководителя общественной организации «Vilniaus logistikos parkas» Дарюса Чапликаса, в данный момент уже подписаны протоколы о намерениях с 15-тью логистическими компаниями.

«Конечно, протокол о намерениях не является обязывающим, скорее — это выражение доброй воли. Однако, у нас предложений на площадь в два раза больше, чем наши 25 га. Даже если половина компаний, с которыми мы общаемся, передумает, все равно территория будет заполнена», — говорил Д. Чапликас.

Основанный, возле железнодорожного вокзала в Вайдатах, VIT, по плану, должен вмещать в себя 1465 контейнеров, а за год в терминале можно будет перегрузить около 100 тыс. Здесь также можно будет бесплатно держать грузы в течении 45 дней, пользуясь специальной электронной системой, привести в порядок все документы и выполнить все таможенные процедуры.

Используя VIT, большая часть грузов, перевозимых между портом в Клайпеде и столицей, будут перевозиться железнодорожным транспортом. Это позволит уменьшить количество пробок, расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Если большую часть грузов перевозить железнодорожным транспортом, то легче смогут вздохнуть и жители столицы. В день по улицам Вильнюса будет ездить на 273 грузовика меньше, что позволит уменьшить количество пробок, шум и загрязнение воздуха.

Общая стоимость VIT достигает 107,2 млн. лит, из них 90,6 млн выделил Фонд сплочения ЕС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 119
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0