Обзор заседания Совета грузового транспорта

timthumb12

22 января 2015 года представители транспортных компаний и ассоциации «Linava» собрались на заседании Совета грузового транспорта для обсуждения проблем, скопившихся за последнее время.

Трактование закона Российской Федерации

В связи с тем, что большая часть транспортного бизнеса связана с Россией, одним из важнейших вопросов стало трактование закона Российской Федерации № 362 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Так как сопровождающие его подзаконные правовые акты еще составляются, сложно предположить, как этот закон будет исполняться. Старший специалист отдела грузового транспорта Валерия Глебовене проинформировала участников заседания о подготовке положений подзаконных актов и о том, как после вступления закона в силу с 24 февраля изменится порядок перевозки грузов. Также было сообщено, какие подзаконные акты будут подтверждены. Ассоциация «Linava» добивается, чтобы положения подзаконных актов соответствовали положениям протокола Смешанной Комиссии 2012 года.

Председатель заседания вице-президент Юлиюс Мисюнас говорил, что внести ясность сможет визит рабочей группы «Linava» в Москву, запланированный на начало февраля. Во время визита, совместно с лицами, готовящими разъяснение закона и поправки к нему, будут искаться решения, чтобы условия перевозок удовлетворяли обе стороны. Вице-президент также подчеркнул вклад сообщества перевозчиков: «Следует уделить больше внимания, поэтому прощу каждого прокомментировать и предложить наши требования и стремления, а также сказать каким должен быть результат переговоров».

Член совета Артурас Григалюнас предложил обратиться с этим вопросом к министру путей сообщения и организовать расширенное заседание совета.

Сотрудничество с представителями власти

Еще одна тема, которая вызвала активное обсуждение, связана с поиском помощи в государственных учреждениях. По словам большинства собравшихся, правительство страны должно обратить внимание на то, что при ухудшении условий бизнеса на уже освоенных рынках, крайне сложно найти новые рынки, пытаться утвердиться, конкурировать и строить новые отношения.

Члены президиума Эрландас Микенас и Дайнюс Абрамавичус акцентировали важность сотрудничества и инициативы – они считают, что нужно в срочном порядке организовать расширенное заседание представителей перевозчиков и государственных учреждений, во время которого будут проходить не только дискуссии, но также будут подготавливаться точные планы действий, предусматривающие шаги, которые могут помочь транспортному бизнесу.

Применение закона о минимальной заработной плате в Германии

Руководитель отдела грузового транспорта Валдас Казлаускас представил перевозчикам собранную информацию о вступившем с 1 января 2015 года в силу Законе о минимальной заработной плате в Германии.

«Проходят большие международные дебаты – ассоциации словаков, венгров, поляков, румын также обеспокоены этим вопросом. Мы интенсивно работаем с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU). По его инициативе Европейская Комиссия готовится начать расследование о соответствии этого немецкого закона праву Европейского Союза», — говорил В. Казлаускас.

Ассоциация «Linava», посоветовавшись с ассоциациями других стран и IRU, советует перевозчикам регистрироваться в соответствии с представленной сотрудниками немецкой таможни формой и указывать водителей компании, которые в ближайшие шесть месяцев планируют поездки в Германию. Несмотря на то, что участники заседания предполагали, что нововведение, скорее всего, направленно не на иностранных водителей, а на немецких резидентов, при желании уберечь себя от штрафов следует заполнить упомянутую форму, которую вы можете найти здесь.

Другие вопросы

Обсуждалась ситуация, связанная с ценами на TIR книжки и порядком оплаты. Председатель заседания Юлюс Мисюнас сказал, что в связи с изменением курса швейцарского франка соответственно увеличились цены TIR книжек в евро. Поэтому было решено обсудить сложившуюся ситуацию на ближайшем заседании президиума.

Старшие специалисты отдела грузового транспорта Гинтаутас Пупалайчис и Валерия Глебовене представили участникам заседания практическую информацию о новых изменениях в Австрии, Норвегии, Венгрии и Беларуси.

Также сообщалось о ходе решения проблемы, поднятой перевозчиками, о запасных государственных номерах – ассоциация «Linava» в начале декабря 2014 года обратилась в Министерство внутренних дел. Недавно был получен ответ, что возможность выдачи запасных номеров рассматривается. Однако, вопрос сложный, потому что производство табличек государственных номеров специфично, а отчетность – очень строгая как в Литве, так и в странах Шенгена.

На заседании обратили внимание на то, что в Государственной дорожно-транспортной инспекции уже завершены согласования порядка выдачи водительского удостоверения нанятым из третьих стран сотрудникам. «Меня радует, что в ближайшее время будет принят закон, согласно которому выдача водительских удостоверений гражданам третьих стран не будет связана с разрешением на проживание в Литве», — говорила В. Глебовене.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0