Хорошее известие для перевозчиков: произвол страховщиков будет остановлен

cour-europeenne-justice(1)

Европейский суд справедливости, удовлетворяя обращение Верховного суда Литвы, вынес постановление, в котором говорится о том, что страховщики не имеют права требовать возместить ущерб, если застрахованный автомобиль эксплуатируется в стране, о которой страховщику не сообщили.

Суд постановил, что на основании всех договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев моторных транспортных средств (ОСАГО), одновременно с оплатой одноразового взноса должна быть обеспечена страховая защита, действующая на всей территории Европейского Союза. Суд признал, что страховщик, который получил одноразовый взнос, берёт на себя принципиальный риск за страховую выплату, которую он будет обязан выплатить в случае происшествия, причиной которого стало застрахованное транспортное средство – вне зависимости от того, на территории какого государства-члена ЕС транспортное средство эксплуатируется, и где произошёл инцидент.

Кроме того, суд отметил, что все государства-члены ЕС должны принять меры по обеспечению такой страховой защиты. Каждый страховой договор, если этого требует законодательство того государства, где он был заключён, должен гарантировать такую страховую защиту с момента уплаты одноразового взноса.

Важно отметить, что Европейский Суд Справедливости указал, что определение «одноразовый взнос» по содержанию не совпадает с определением «страховой взнос». Сумма страхового взноса зависит от того, где будет эксплуатироваться транспортное средство – только на территории того государства, где оно обычно эксплуатируется, или на территории всего Европейского Союза. «Сумма страхового взноса дифференцирована. Поэтому обязанность страховщика брать на себя риск за транспортное средство, которое эксплуатируется за пределами его обычного места эксплуатации, зависит от уплаты дополнительного страхового взноса», – говорится в постановлении суда. Таким образом, страховщики не смогут расценивать пребывание транспортного средства за границей как один из факторов риска.

Европейский суд справедливости принялся рассматривать дело после того, как UAB «Litaksa» проиграла два судебных иска против страховой компании «BTA» в Каунасском городском и окружном суде, и обратилась в Верховный суд. 24 ноября 2008 г. «Litaksa» и «BTA» заключили два договора ОСАГО, согласно которым гражданская ответственность «Litaksa» в отношении двух принадлежащих компании автомобилей была застрахована на период от 25 ноября 2008 г. до 24 ноября 2009 г. В упомянутых договорах было указано, что транспортные средства будут использоваться исключительно для перевозки пассажиров и грузов на территории Литвы. В договорах также была определена обязанность «Litaksa» заранее информировать страховую компанию о намерении эксплуатировать эти транспортные средства на территории другого государства.

В 2009 г. оба принадлежащие «Litaksa» автомобили попали в ДТП в Великобритании и Германии. О том, что транспортные средства будут эксплуатироваться в других странах, «Litaksa» страховой компании «BTA» не сообщила. Страховая компания покрыла ущерб потерпевших лиц, но посчитала, что «Litaksa» не выполнила условий договора (заранее не сообщила о намерении эксплуатировать транспортные средства за пределами Литвы), и обратилась в Каунасский городской суд с требованием обязать «Litaksa» вернуть страховой компании половину денежной суммы, выплаченной в качестве компенсации потерпевшим лицам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0