Экспедиторы договорились о новой «конституции»

shutterstock_217329868

В четверг (28 мая) состоялся XXVIII конгресс ассоциации экспедиторов и логистов «Lineka». Участники конгресса утвердили новые общие правила экспедиторской деятельности. В основу документа легли «Общие правила союза экспедиторов северных стран» («NSAB 2000»).

Подготовкой нового правого документа занималась адвокатская контора «Verum». Её управляющий партнёр, адвокат Миндаугас Шимкунас, утверждает, что новые правила э экспедиторской деятельности не только внесут ясность в деятельность транспортных компаний, но также помогут оперативнее решать возникающие проблемы или правовые споры.

«Эти правила вносят ясность в отношения между всеми участниками логистической системы, определяют их права, обязанности и степень ответственности, а также предусматривают порядок рассмотрения претензий и проведения разбирательства споров. Все эти моменты чётко изложены в одном документе, поэтому организация деятельности транспортных компаний значительно упростится», – подчеркнул М. Шимкунас.

IMG_4998

По мнению адвоката, очень важно зафиксировать степень ответственности при таких спорных случаях, как нарушение условий договора на экспедирование, несвоевременная доставка или потеря груза. В новых правилах рассмотрены ситуации, связанные с задержанием груза – указывается, у кого есть право задерживать груз, при каких обстоятельствах задержанный груз можно реализовать, какие нюансы ответственности появляются при задержании скоропортящихся или опасных грузов.

Действие свода новых общих правил, составленных на примере северных стран, будет распространяться не только на членов «Lineka», но также и на других субъектов хозяйствования, которые согласятся их применять. Экспедиторы надеются, что новыми правилами будут руководствоваться не только перевозчики, но также представители других отраслей хозяйства (промышленные, торговые компании, компании, работающие в сфере услуг).

IMG_5001

Таутгинас Санкаускас, президент ассоциации «Lineka», в свою очередь отметил, что новые правила направлены не только на облегчение организации деятельности ассоциации, но также и на повышение конкурентоспособности экспедиторских компаний, являющихся составной частью транспортно-логистического рынка.

«Утверждение новых правил – это, несомненно, одно из самых важных дел, которые ассоциации удалось проделать на протяжении её существования. Некоторые правила экспедиторской деятельности кардинально изменились. До сих пор в своей деятельности экспедиторы руководствовались положениями Гражданского кодекса (в редакции 2001 г.), в различных подзаконных актах не хватало конкретики.  Новые правила, которые по содержанию идентичны „NSAB 2000“, охватывают все подробности экспедиторской деятельности – от правил складирования грузов до регламентации отношений с деловыми партнёрами. Можно сказать, что, утвердив эти правила, мы, в некотором смысле, ускорили события и возложили на плечи экспедиторов больше ответственности, чем того требует существующее законодательство. Но мы знаем, что в ближайшее время в деловой сфере Литвы, как и в других европейских странах, появится статус „благонадёжных субъектов хозяйствования“, поэтому решили уже сейчас приподнять планку требований повыше», – говорит Т. Санкаускас.

Руководители «Lineka» также подчеркнули, что в литовской версии «NSAB 2000» появятся некоторые национальные аспекты, но суть правил будет идентична правилам северных стран. Замечания экспедиторов принимаются до 1 июля 2015 г.

IMG_5004

«Мы договорились, что эти правила нужно принять для того, чтобы экспедиторы могли избежать любых недоразумений, особенно в работе с иностранными партнёрами и страховыми компаниями. До недавнего времени страховщики отказывались страховать экспедиторов потому, что не было ясности в „правилах игры“. С принятием правил различного рода интерпретации будут исключены – если мы декларируем, что литовская логистическая система „играет в футбол“ по футбольным правилам, значит, она играет именно в футбол, а не в „городки“», – подчеркнул М. Шимкунас.

Новые общие правила экспедирования (на литовском языке) ещё не опубликованы, так как не завершена редакция перевода. С правилами на английском языке можно ознакомиться здесь:

http://www.terminusspedition.com/ladda-ner-dokument/NSAB-2000-Engelska.pdf.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 124
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0