Транспортная неделя (8 июня – 14 июня)

IMG_5246

На прошлой неделе, наряду с ежедневной работой и заботами, у перевозчиков была возможность порадоваться, по крайней мере, двум важным событиям: продуктивной работе конгресса «Linava» (был избран новый президент ассоциации и принят новый устав, который должен положить конец деструктивной атмосфере внутри ассоциации) и известию о том, что в России будет восстановлено функционирование TIR системы.

Конгресс перемен

Содержание некоторых дискуссий и проведение некоторых процедур состоявшегося в прошлую среду повторного конгресса «Linava» могло удивить любого случайно появившегося в зале заседаний человека. По трудно объяснимым причинам руководители солидных транспортных компаний вдавались в споры, балансирующие на грани демагогии, и проявляли такое упрямство, что казалось, будто бы единственной целью всех делегатов было потратить как можно больше времени на бессмысленные разговоры. Самое странное, что делегаты конгресса так себя вели не только в процессе решения важных вопросов, но и во время обычной процедуры голосования. Например, когда делегатов конгресса пригласили определиться насчёт одно из пяти претендентов на пост президента ассоциации, зал минут 10 шумел и спорил по поводу того, как заполнять бюллетени голосования. Оказалось, что участникам конгресса было непонятно, против какого изъявления их воли – «ДА» или «НЕТ» – нужно поставить «крестик». Руководитель комиссии по подсчёту голосов и некоторые члены президиума заявили, что правильно заполненным будет считаться тот бюллетень, где в поле «ДА» написано слово «да», а в поле «НЕТ» – слово «нет»…Если в бюллетене будет проставлен только один ответ, такой бюллетень будет считаться недействительным… От этого эпизода у юристов, которых пригласили наблюдать за ходом конгресса, глаза расширились до размеров суповой тарелки.

Похожая буря эмоций разразилась и в тот момент, когда делегаты конгресса стали обсуждать проект постановления о дополнительных мерах финансовой дисциплины. Этот вопрос не был включен в повестку дня конгресса, поэтому формально не мог быть принят. Тем не менее, у делегатов конгресса возникло множество вопросов по поводу содержания документа, но автор идеи все вопросы и сомнения коллег восприняла почти как личное оскорбление.

Слава Богу, примерно на 12-ом часу работы конгресс всё же утвердил новый устав ассоциации, а во втором туре голосования избрал нового президента – Эрландаса Микенаса.

Россия возвращается к TIR системе

На прошлой неделе Федеральная таможенная служба России объявила о том, что в России будет восстановлено действие системы TIR. ФТС России и АСМАП договорились о восстановлении взаимодействия в рамках действующего гарантийного соглашения от 7 июня 2004 г.

«Сейчас мы ждём, когда будет опубликован список таможенных постов, на которых будет применяться TIR процедура. Сообщается, что перечень таможенных постов будет определён в соответствии с их инфраструктурой и пропускной способностью. Если в список будет включён Себеж (латвийско-белорусская граница), Нарва (эстонско-российская граница) или Советск (граница Литвы и Калининградской области) – для перевозчиков это будет известием, означающим восстановление действия системы TIR в России. Грузоперевозки в Россию с применением TIR книжек актуальны не только для литовских, но и для польских, а также латвийских перевозчиков», – говорит руководитель TIR департамента ассоциации «Linava» Хелиодорас Гиедрис. 

Юридические головоломки

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt пыталась найти ответы на некоторые «вечные» вопросы – как предотвратить последствия работы нечестных сотрудников и как не стать «козлами отпущения», когда в транспорт компании проникают нелегалы.

Тем компаниям, чьи маршруты ведут в Великобританию, юристы советуют дополнить договоры с клиентами соответствующим содержанием. По словам Елены Цвирко, помощника адвоката профессионального сообщества адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX», во избежание неприятных ситуаций, когда в машину перевозчика вместе с грузом могут попасть «упакованные» нелегалы, необходимо включить в договоры соответствующие пункты, согласно которым клиент должен гарантировать, что в полуприцепе автомобиля нет посторонних предметов и людей. Также желательно, чтобы в договоры были включены положения, определяющие обязанность клиента покрыть все убытки перевозчика в том случае, если клиент нарушит свою гарантию.

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала очередную историю о классической схеме мошенничества. На этот раз «отличился» бывший менеджер компании «Mediatrans» Повилас Жукаускас. Он воспользовался базой данных клиентов и самым дерзким образом ограбил компанию.  Руководство компании полностью доверяло профессиональному сотруднику и даже не подозревало о его «тёмных делишках». Можно порадоваться разве только тому, что на этот раз компании был причинён не очень значительный ущерб, а аферист очень скоро попал в руки правоохранительных органов.

Редакция CargoNews.lt и администрация биржи Cargo.LT напоминает, что на Cargo.LT система проверки информации о компаниях работает в полном объёме. Не забывайте пользоваться всеми доступными инструментами. Время и символические деньги, потраченные на тщательную проверку компаний, не идут в сравнение с возможным ущербом, который могут причинить аферисты.

На помощь – смарт-технологии

На прошлой неделе специалисты по информационным технологиям поделились своими рецептами о том, как эффективнее контролировать деятельность компании. На помощь транспортным менеджерам может прийти специальное приложение для планшетных компьютеров «eTransportas-biuras», помогающее обеспечить связь транспортных менеджеров с водителями и контроль над ресурсами.

С помощью этого приложения в планшетный компьютер водителя менеджер может отправлять сообщения, документы, карту маршрута поездки. Водитель, в свою очередь, может отправлять ответы на сообщения, копии сфотографированных документов. Все сообщения и документы сохраняются в архиве, поэтому в любой момент можно проверить, какие задания получил от менеджера водитель, и как он их выполнил. Для того, чтобы можно было воспользоваться этими функциями, в планшетном компьютере должны быть установлены программы для навигации и фотографирования документов.

Переписка ведётся с помощью GMS/GPRS связи – это дешевле, чем отправлять SMS. Количество сообщений и символов не ограничено. Бесперебойная связь в реальном времени позволяет более эффективно управлять процессами и более оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0