В Европе спрос на коммерческий транспорт всё ещё «на волне»

shutterstock_37455751

По окончании довольно оптимистичного первого квартала, когда продажи большегрузных автомобилей (>16 тонн) в странах Старого Континента подскочили на 15,6 проц., спрос на коммерческий транспорт несколько упал. Тем не менее, объём продаж грузовых автомобилей не перестаёт впечатлять: по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в течение первых пяти месяцев нынешнего года европейский рынок большегрузных автомобилей вырос на 11,6 проц.

Настроения оптимистичные

Несмотря на то, что в мае текущего года рост продаж новых коммерческих автомобилей составил всего 6 проц. (в странах ЕС продано 160 550 автомобилей), тенденция к росту наблюдалась во всех сегментах коммерческих автомобилей. Между тем результаты продаж на крупнейших европейских рынках отличаются довольно значительно: в Германии спрос упал на 9,1 проц., во Франции – на 5,6 проц. а в Испании и Великобритании – наоборот, вырос (соответственно на 30,1 и 17,4 проц.).

В течение первых пяти месяцев нынешнего года в Европе продано 832 782 коммерческих автомобилей.  В этот период продажи подскочили в Испании (на 34,1 проц.), Великобритании (на 7,5 проц.), Германии (на 3,4 проц.), а во Франции незначительно (примерно на 1 проц.) сократились.

Стремительный рост продолжается

Вот уже 21 месяц подряд отмечается рост объёма продаж лёгких (до 3,5 тонн) коммерческих автомобилей. В мае 2015 г. продано 131 833 таких автомобилей, т.е. на 4,3 проц. больше, по сравнению с маем 2014 г. В Испании объём продаж автомобилей этой категории вырос на 24,3 проц., в Великобритании – на 15,1 проц., в Италии – на 3 проц. Упадок наблюдался во Франции (- 8,5 проц.) и в Германии (-10 проц.).

И всё же в течение первых пяти месяцев текущего года общеевропейский результат продаж новых лёгких коммерческих автомобилей составил 690 803 единицы, а это на 11,4 проц. больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В списке лидеров оказалась Испания (+33,5 проц.), Великобритания (+20,7 проц.), Италия (+7,1 проц.) и Германия (+6,1 проц.). Во Франции зафиксирован упадок (-1,5 проц.).

«На волне» – 16-тонные грузовые автомобили

В мае нынешнего года очень впечатляющим был объём продаж «тяжёловесных» (>16 тонн) грузовых автомобилей – в общей сложности на европейском рынке продано 20 597 автомобилей этой категории, т.е. на 20,6 проц. больше, чем в мае прошлого года. Значительный вклад в эту цифру внесла Испания, где кривая роста продаж устремилась вверх словно ракета (+92 проц.). Такой взлёт был определён правительственной программой по приобретению коммерческих автомобилей. Но и без поддержки со стороны правительств востребованность в грузовых автомобилях «тяжёлой категории» наблюдалась в Великобритании (+37,8 проц.), во Франции (+28 проц.), Италии (+23,4 проц.).

В течение первых пяти месяцев европейский рынок продаж «тяжеловесов» вырос на 17,8 проц. – продано 102 682 единиц автомобилей этой категории. «Тяжеловесы» были очень востребованы в Великобритании (+62,6 проц.), Испании (+37,2 проц.), Италии (+14,3 проц.), Франции (+4,4 проц. В Германии спрос на автомобили этой категории в этом году был примерно таким же, как и в прошлом году (+0,8 проц.).

В «средней весовой категории» – плюс на 12,8 проц.

В мае 2015 г. в странах ЕС было зарегистрировано 25 760 новых грузовых автомобилей «средней весовой категории» (>3,5 тонн), т.е. на 16,1 проц. больше, чем в мае 2014 г. Наибольший объём продаж наблюдался в Испании (+89,6 проц.), Великобритании (+35,9 проц.), Франции (+25,9 проц.) и Италии (+14,2 проц.), между тем в Германии, по сравнению с маем 2014 г., объём продаж автомобилей этой категории упал на 6,8 проц.

Результаты продаж за первые пять месяцев показали, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Германии наблюдался упадок (-2,9 проц.), между тем, как рост – в Великобритании (+44,5 проц.), Испании (+34 проц.), Италии (+10,7 проц.). В общей сложности в течение первых пяти месяцев в странах ЕС зарегистрировано 126 876 новых грузовых автомобилей этой категории, т.е. на 12,8 проц. больше, чем в прошлом году.

Шведам понадобились автобусы

На рынке техники для пассажирских перевозок недостатка в оптимизме также не было. Несмотря на то, что в мае 2015 г. объём продаж, по сравнению с маем 2014 г., вырос относительно немного (+3,8 проц. / 2 907 автобусов), по результатам первых пяти месяцев европейский рынок продаж вырос на 14,4 проц. (в общей сложности было продано 15 103 новых автобусов). В этой категории также отличились Испания (+73,1 проц.), Великобритания (+17,7 проц.), Италия (+10,5 проц.), Франция (+10,3 проц.). А Швеция превзошла всех – объём продаж новых автобусов в этой стране вырос на 103,9 проц.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0