Не в деньгах счастье…

shutterstock_102896144

Какой должна быть сумма денег, из-за которой бы между вами и вашим клиентом, старым или новым партнёром начались разногласия, вплоть до судебного разбирательства? Скорее всего, вы ответите, что в цифровом выражении этой суммы должны быть, по крайней мере, три ноля (если речь идёт о евро).

Но иногда даже очень небольшая сумма денег может стать камнем преткновения, за которым последует серьёзный конфликт.

Отрицательный отзыв? – платить не будем!

Эта история произошла в Украине, хотя примеров похожих схем без труда можно найти и в других странах. Поэтому в этой публикации мы хотим обратить внимание на общие моменты, которые могут быть важны для людей, работающих в транспортно-логистическом бизнесе.

По словам менеджерa Светланы, сотрудницы одной из украинских экспедиторских компаний (имя и фамилия человека редакции известны), 3 марта 2015 г. на украинской бирже грузов и транспорта «Ларди -Транс» появилось объявление о грузе. Перевозку груза по маршруту Киев – Одесса предложила компания «Триада». Светланa и «Триада» договорились о фрахте и условиях оплаты (фрахт – 3500 украинских гривен, 2000 гривен должны были быть заплачены в день разгрузки, остальные 1500 гривен – после предъявления оригинальных документов). 4 марта был заключён договор, но своей печатью его утвердила не компания «Триада», а некий экспедитор-частный предприниматель М. Шутий. Ничего нового в такой практике «переэкспедирования» грузов нет, поэтому договор, заверенный печатью М. Шутий, не вызвал подозрений и у Светланы.  До поры до времени – пока не встал вопрос об оплате выполненных услуг.

Сканировать1Вот тогда-то и выяснилось, что компания «Триада» и некий М. Шутий на бирже «Ларди -Транс» зарегистрированы под одним номером телефона. «Когда попытки узнать о том, как скоро поступит оплата за выполненную работу, закончились полным игнорированием моих вопросов и всякого рода отговорками, я о компании „Триада“ на „Ларди -Транс“ оставила отрицательный отзыв. С этого момента „Триада“ стала отрицать, что она как-то связана с М.Шутий, что тот злосчастный груз и заказ к ним вообще не относится, a а документы и печать на договоре — вообще фальшивые.

„Более того – некоторое время спустя из архива „Ларди -Транс“ пропала запись о грузе, который предлагала „Триада“, и вся наша переписка… Сейчас меня обвиняют в том, что именно я занимаюсь клеветой и распространяю лживые сведения», – жалуется Светланa.

По документам, которыми располагает редакция CargoNews.lt, видно, что грузоотправителем является компания «Палекс-Украина». В интернете об этой компании достаточно информации, и она, в основном, отрицательная: компания не оплачивает счета, отказывается от оплаты под разными предлогами, не отвечает на телефонные звонки… Но речь сейчас не о том.

Информация пропадает

Компания «Триада» на рынке существует довольно давно. Возможность проверить историю партнера – дело важное. И хорошо, когда такая возможность есть у тебя под рукой.

На бирже Cargo.LT можно отследить всю «биографию» компании и историю её деятельности. A на «Ларди -Транс», оказывается, можно делать косметические или более существенные поправки к имиджу. На простой вопрос, может ли компания удалить переписку с другой компанией или «спрятать» груз, который стал предметом описываемой неприятной ситуации, менеджер «Ларди -Транс» Ольга ответила, что такая возможность существует. Значит, можно торговаться, договариваться, заключать сделки, а потом все концы в воду…

На бирже Cargo.LT такая возможность полностью исключена. Любая переписка сохраняется в архиве, есть возможность восстановить всю историю событий и доказать незыблемость аргументов. «Архив предложений по грузам есть, но какой период времени он охватывает, я вам сказать не могу. Мы такую информацию можем предоставить только по запросу правоохранительных органов, но и в этом случае я бы не могла точно сказать, сколько времени мы храним информацию о грузе», – объясняет Ольга из «Ларди -Транс». Она также подтвердила, что переписку между клиентами биржи можно корректировать или даже удалить.

Когда эта история стала набирать обороты, и в «Триаде» узнали о готовящейся статье, деньги за работу Светлана получила. Но женщина призналась, что её очень оскорбила позиция биржи «Ларди -Транс»: некоторые клиенты биржи предоставляют заведомо ложную информацию, а между тем «Ларди -Транс» не старается проверить правдивость информации и добросовестность своих клиентов, а иногда даже не пытается встать на сторону тех, кто работает честно.

Кроме денег (в этой истории сумма небольшая — 3500 гривен, примерно 150 евро), в транспортном деле очень важны отношения, выстроенные на доверии. А как можно кому-то доверять, когда знаешь, что тебя в любой момент могут выставить на посмешище, обвинить в фальсифицировании документов, когда вместо честно заработанных денег в свой адрес рискуешь получить порцию угроз за то, что пытаешься добиться справедливости?.

Доверяй, но проверяй

shutterstock_301000844В конце концов, Светлана получила оплату за выполненную работу, и на этом в этой истории можно было бы поставить точку. Но не получается… Репутация фирмы «Триада», откровенно говоря, пошатнулась. Если компания отрицает свои связи с М. Шутий, то зачем платит деньги? Тем более, что со стороны «Триады» звучали и обвинения, и громкие угрозы – мол, платить не будем, печати фальшивые и мы с вами ничего общего не имеем…

Когда у редакции CargoNews.lt появилась информация об этой истории, администрация  Cargo.LT решила закрыть доступ «Триады» на биржу Cargo.LT. Не поверите, сколько было попыток зарегистрироваться под чужим именем.

Имейте ввиду – нижеупомянутые предприниматели и фирмы могут быть связаны между собой: «Триада» – «Палекс Украина» – «Шутий М.О.» – «Ами логистик» (директор Роман Сериков – он же директор в «Палекс Украина»), Максим Бразытский, Новиков  В.А., Грабовський І.Ю., «М-Мебель»…

Будьте бдительны, если к вам поступит заказ от этих фирм и предпринимателей.

Комментарии

Олег Журавский 2022-08-25 11:55

Прошло больше 7 лет, после выхода этой статейки, и что же мы имеем в сухом остатке, как говорится "время расставило" все на свои места. ЧП Шутый М. до сих пор зарегистрирован в укр.системе Ларди и имеет 72 отзыва об отличной работе, в настоящее время защищает Украину с оружием в руках под Херсоном. Ваш покорный слуга - директор ЧП Триада , до сих пор усешно тудится на своем месте, фирма зарегистрированная и на CARGO.LT (c00534) и на Ларди-транс ничего, кроме благодарности от партнеров не имеет. А где же наша пострадавшая на 1500 грн. горе-експедитор Светлана!!! Светлана А уууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!! А Светлана прекратила свою горе- деятельность через месяц после всей этой заказухи. Досадно конечно, что Cargo News, повелся на жалобы не проверенного лица, и опубликовал всю эту ересь без надлежащей проверки, да и бог с ним, работаем, помогаем ВСУ и боремся, слава Украине!!!!!!!!!!!!

Aivar Silinsh 2015-12-26 00:46

Lt.Cargo-инфармационный сайт,не больше

Danilenko Valerii 2015-09-08 12:29

Спасибо за информацию. Охотно верю во все изложеное, т.к.являемся пользователем украинской биржи транспорта и сталкивались с проблемой, когда биржа не проверяет информацию клиентов, а в спорах принимает позицию : "разбирайтесь где угодно, я вам не помошник". А т.к. договора не всегда подписаны от лица зарегистрированной фирмы то доказать связь очень сложно. В Cargo мы себя чувствуем более защищенными, хотя может быть всякое))))

Андрей Зосич 2015-09-08 11:30

такое есть в любой стране.......

Тетяна Дудник 2015-09-08 11:19

Спасибо за полезную информацию


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0