Украина: изменена процедура оформления и выдачи дозволов ЕКМТ

shutterstock_303704813

Bступили в силу новая редакция Порядка проведения конкурса и выдачи разрешительных документов ЕКМТ, а также изменения в Порядок оформления и выдачи дозволов на поездку по территориям иностранных государств при выполнении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, их обмена и учета. Документы утверждены приказами Министерства инфтаструктуры Украины.

Новый порядок полностью исключает «человеческий» фактор в процедуре распределения, оформления и выдачи разрешений на международные автомобильные перевозки. Отныне все процессы будут максимально открыты, решение комиссии по приему документов и комиссии по распределению дозволов ЕКМТ публиковаться на официальном сайте МИУ. Для перевозчиков уменьшатся финансовые риски и давление со стороны органов власти, что позволит достичь максимальной легализации работы и повышение уровня конкуренции между участниками рынка.

С целью непредвзятого распределения разрешений среди автомобильных перевозчиков Мининфраструктуры еще в феврале 2015 г. отказалось от так называемого «резерва» дозволов, который ранее составлял 2% от общего количества. Сейчас это закреплено документально. В новом Порядке полностью отменяется понятие «квоты перевозчика». Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их до этого. Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе. Кроме этого, в состав комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с оформлением и выдачей разрешений будут включены представители общественности.

Нововведения предусматривают также введение более либерального подхода к подаче документов на получение дозволов ЕКМТ на международные автоперевозки. Для обеспечения более эффективной работы комиссии по их распределению устанавливаются более ранние сроки подачи документов для участия в конкурсе по получению разрешений ЕКМТ: с 1 октября по 1 ноября (в 2015 г. этот срок продлен до 20 ноября). Перевозчики, которые допустили ошибку в данных или подали не все необходимые документы по определенной позиции, смогут продолжать участвовать в конкурсе по другим позициям. Изменения также предусматривают возможность участия в конкурсе перевозчиков, использующих транспортные средства только на правах собственности или лизинга. Это исключит любые махинации недобросовестных перевозчиков с арендованными транспортными средствами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0