Предлагается ввести нулевую норму промилле

shutterstock_144112300

С целью сократить число «пьяных» аварий, министр внутренних дел Литвы Саулюс Сквернялис призвал Сейм Литвы поддержать инициативу и запретить садиться за руль всем без исключения водителям, употребившим хоть каплю алкоголя.

С января 2015 г. требование «ноля промилле» установлено для начинающих водителей, а также для водителей такси, мотоциклов, мопедов и водителей крупных транспортных средств. Другие водители могут находиться за рулём автомобиля в том случае, если концентрация алкоголя в крови не превышает 0,4 промилле. Между тем министр Саулюс Сквернялис в эфире  радиостанции «Žinių radijas» заявил, что со временем необходимо запретить любое количество алкоголя и установить нулевую норму промилле.

«Мы должны думать об эффективных законодательных мерах. Некоторые изменения начнут действовать с 1-ого апреля 2016 г. – в частности, изменится ответственность за вождение в нетрезвом состоянии, когда наличие алкоголя в крови превышает 1,5 промилле. Ныне действующая административная ответственность будет заменена на уголовную. Я думаю, что дискуссии по поводу допустимой концентрации алкоголя в крови водителей идут в правильном направлении. Рано или поздно нам придётся установить нулевую норму промилле, так как очевидно, что людям иногда очень трудно определить предел своих возможностей. Пока какая-та доза алкоголя не запрещена, водители рискуют, и этот риск, как правило, заканчивается тяжкими последствиями. Другой достаточно эффективной мерой я считаю так называемые алколоки, в особенности, когда речь идёт о водителях коммерческого транспорта и о лицах, которые уже были задержаны за рулём в нетрезвом состоянии. Тем не менее, основная причина хулиганского вождения кроется в наших головах. Когда у человека нет элементарной культуры вождения, мы все становимся свидетелями трагических последствий. К тому же, на дорогах многие из нас сталкиваются со случаями безосновательной агрессии, когда разрядка отрицательных эмоций происходит там, где этого не следует делать.  Одной из мер по пресечению такого поведения я могу назвать новую методику определения скорости. Аппараты по измерению средней скорости движения, установленные на магистрали Каунас – Мариямполе – Сувалкай, себя оправдали. Вот уже некоторое время мы не фиксируем на этом участке ни дорожно-транспортных происшествий, ни случаев превышения скорости», – говорит министр С. Сквернялис.

ziniu radijo logo

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0