Транспортная неделя (25 января – 31 января)

zenklas-rusijos-siena

Несмотря на то, что российских рынок, долгое время считавшийся «коньком» наших перевозчиков, выпал из списка приоритетных направлений, решения России, принимаемые в области транспорта, не могут оставить равнодушным ни одного перевозчика. Минувшая неделя была «богатой», по меньшей мере, на две важные новости.

Европейским перевозчикам показали фигу

Как выяснилось, слухи об обстановке на отдельных пунктах пограничного контроля, расположенных на белорусско-российской границе, в прошлую пятницу стали жестокой действительностью. На внутренних ППК между Беларусью и Россией не просто усилен контроль за «чужими» транспортными средствами – граница для грузовых автомобилей с регистрационными знаками стран Европейского Союза практически закрыта. Транзитных перевозчиков из стран ЕС, следующих в Россию через Беларусь, перестали пропускать на 13-ти пунктах пограничного контроля.

Водителей, рискнувших не соблюдать новое положение, привлекают к административной ответственности (в форме штрафа от 2 до 5 тыс. рублей) и возвращают на территорию Беларуси. По этой причине перевозчикам приходится радикально менять обычные маршруты перевозок в Россию или привлекать для выполнения перевозок водителей с российским или белорусским гражданством – на водителей из этих стран никакие ограничения не распространяются.

Россия и Польша «скрестили шпаги»

1-го февраля истекает срок действия двусторонних польско-российских соглашений в области осуществления международных автомобильных перевозок. Накануне окончания действия двусторонних разрешений стороны приняли компромиссное решение и продлили срок действия прошлогодних разрешений до 15-го февраля 2016 г.

Каким бы красивым ни было это решение с «политической» точки зрения, по сути оно означает не паузу в конструктивных переговорах, а намёк на то, что польские перевозчики должны покинуть территорию России не позднее, чем до середины февраля. На прошлой неделе в Варшаве должно было состояться заседание смежной двусторонней межгосударственной комиссии, однако российская делегация в столицу Польши так и не прибыла.

Представители Минтранса России утверждают, что Польша отказалась представить конкретные предложения для решения этого вопроса. В свою очередь, в польском Министерстве транспорта заявили, что Россия чрезмерно усилила контроль за международными автоперевозками, и потребовали изменить положения законодательства, касающиеся польских перевозчиков.

По словам польского ведомства, международное соглашение о двусторонних автомобильных перевозках между Польшей и Россией было подписано в 1996 году, однако в декабре прошлого года Россия в одностороннем порядке включила в него положение, согласно которому перевозки в Россию, осуществляемые перевозчиками из третьих стран, запрещаются.

Риски сезонных заболеваний

На прошлой неделе эксперты по безопасности дорожного движения обратили внимание профессионалов на такую неизбежную проблему, как сезонные простудные и вирусные заболевания. По словам экспертов, болезненное состояние водителя может настолько притупить его реакцию, что, будучи в таком состоянии за рулём, он может вести себя как водитель, который употребил «недетскую» дозу алкоголя.

Медики говорят, что при острых болях, головокружении, высокой температуре, аритмии сердца, в момент гипертонического кризиса или в состоянии сильного эмоционального возбуждения садиться за руль не следует – плохое самочувствие может стать угрозой для безопасности других участников дорожного движения. Результаты исследований показали, что способность больного человека управлять автомобилем может быть приравнена к способности водителя, находящегося в средней степени алкогольного опьянения. В таких случаях реакция больного водителя на 10 — 20 проц. хуже, чем реакция здорового человека.

Основная проблема заключается в том, что нетрезвых водителей полиция может проверить и наказать, однако заставить больных людей соблюдать Правила дорожного движения и элементарную дисциплину практически не в силах. Поэтому сами водители должны проявлять сознательность и не создавать опасность другим участникам дорожного движения

Рейды дорожной полиции

Обращаем внимание водителей на то, что в феврале не только в Литве, но и в других европейских странах сотрудники дорожной полиции будут проводить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Наряду с превенцией традиционных нарушений – превышения скорости, опасного и хулиганского вождения, злоупотребления алкогольными напитками – полиция будет следить за тем, как соблюдаются правила использования ремней безопасности, аппаратов мобильной связи и т.д.

15 – 21 февраля, по инициативе Европейской сети дорожной полиции «TISPOL», в большинстве европейских стран (в том числе и в Литве) будет проводится проверка автобусов и грузовых автомобилей.

Полиция настоятельно просит всех участников дорожного движения быть дисциплинированными и ответственными

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0