Верховный суд Литвы разъяснил порядок возмещения расходов на обучение и повышение квалификации сотрудников

shutterstock_162536930

30-го декабря 2015 г. Верховный суд Литвы (ВСЛ) вынес решение в деле, в котором решался вопрос по поводу возмещения расходов работодателя на обучение и повышение квалификации своих сотрудников в случае, если сотрудник увольняется по собственному желанию раньше, чем истёк год со дня обучений.

Суд представил свой комментарий к статье 95 Трудового кодекса Литвы, в котором обратил внимание на несколько существенных моментов. Они могут быть использованы в качестве защиты интересов работодателя при возмещении его затрат на обучение сотрудника, который уволился по собственному желанию.

Приводим разъяснения Верховного суда:

  1. Срок, за который сотрудник обязан возместить расходы работодателя, не может превышать срока, указанного в ТК, т.е. 1 года до дня увольнения сотрудника. Это важно, так как если в договоре между компанией и сотрудником указан другой срок (более 1 года), то часть времени, превышающая 1 год, может быть признана недействительной.
  2. Предварительное соглашение о сумме расходов, если такое соглашение не связано с фактическими расходами работодателя, недействительно. Это важно, так как в случае предварительного соглашения работодателю всё равно придётся доказывать его фактические расходы.
  3. Согласно ст.95 ТК Литвы, работодатель не вправе требовать у увольняющегося сотрудника возместить расходы на командировки, проживание и другие расходы, непосредственно не связанные с обучением или повышением квалификации. Это важно, так как при организации обучений, например, за пределами Литвы, работодатель обязан помнить, что у него появятся расходы, которые ему придётся покрывать за свой счёт.
  4. Работодатель обязан доказать, что у него были фактические расходы на обучение и повышение квалификации сотрудника. Это важно, так как в качестве доказательств работодатель должен привести правильно оформленные документы (договоры, счета и документы, подтверждающие их оплату, а также доказательства, что расходы были связаны с обучением конкретного сотрудника), чтобы у суда не возникли сомнения по поводу обоснованности его требований.
  5. Подобного рода соглашения попадают в сферу трудового, а не гражданского законодательства. Это важно, так как ссылка в соглашении на то, что к нему применяются нормы гражданского, а не трудового права, не меняет сути соглашения. И это не значит, что некоторые предусмотренные в ТК ограничения не будут распространяться на соглашение.

Материал подготовлен по информации адвокатской конторы «Magnusson».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0