Как решить российскую проблему трёхсторонних перевозок?

zenklas-rusijos-siena

Сотрудники адвокатской конторы «Юрвест» неоднократно приходили на помощь перевозчикам в решении различных юридических казусов. Несколько последних рекомендаций юристов касались нюансов применения особенностей трёхсторонних перевозок. В продолжение темы адвокат Дмитрий Иванов рассматривает возможности выполнения перевозок из третьих стран по двусторонним разрешениям.

Ранее, в статье «Особенности перевозки грузов третьих государств или как ездить в Россию с 20 декабря 2015 года»  рассматривались вопросы о том, какие грузы относятся к грузам третьих государств и при каких условиях данные грузы можно перевозить по разовым разрешениям на двухстороннюю перевозку (2-х сторонним  разрешениям).

Одним из возможных вариантов перевозки груза третьего государства по 2-х стороннему разрешению является перевозка из таможенного склада.

В связи с усилением транспортного контроля в РФ, с последних дней января 2016 года сложилась напряженная ситуация. Должностные лица транспортной инспекции не принимают от иностранных перевозчиков (из Латвии, Литвы и Эстонии) документы по перевозке из таможенного склада в качестве основания, подтверждающего правомерность осуществления перевозок на основании 2-х сторонних разрешений. При отсутствии иных документов, подтверждающих правомерность перевозки по 2-х стороннему разрешению, водители иностранных перевозчиков привлекаются к ответственности по ч.1 ст.11.29 КоАП РФ: штраф от 100 000 до 150 000 руб. с задержанием транспортного средства и помещением его на штрафную стоянку до уплаты штрафа и предоставления разрешения на перевозку в/из третьих стран.

Рассмотрим ситуацию с точки зрения Закона и практики его применения.

Приказ Министерства транспорта №301 от 14.10.2015 года, которым утверждены Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих государств, допускает перевозку грузов третьих государств по 2-х стороннему разрешению из таможенных складов страны регистрации транспортного средства, но при выполнении следующих условий (пп. «г» п. 4 Приказа):

  1. факт погрузки транспортного средства подтверждается отметкой таможенного органа о погрузке транспортного средства на таможенном складе;
  2. склад погрузки должен быть включен в перечень складов, о котором компетентный орган иностранного государства проинформировал Министерство транспорта РФ. При этом таможенные склады должны находится под таможенным контролем и управляться таможенными органами.

.При невыполнении указанных условий, у должностных лиц транспортной инспекции есть законные основания требовать предоставления разрешения на перевозку грузов в/из 3-х государств.

Суть проблемы кроется в указанном перечне складов.

Должностные лица транспортной инспекции РФ на местах заявляют о том, что не располагают сведениями о перечне складов иностранных государств, о которых в установленном порядке был проинформирован Минтранс РФ.

Кроме того, сотрудники Минтранса России также не подтверждают факт получения соответствующих сведений от компетентных органов иностранных государств.

Национальные ассоциации международных перевозчиков информируют своих членов о направлении в адрес Минтранса России писем со списком таможенных складов своей страны. Однако, с юридической точки зрения, эти письма не дают иностранном перевозчику право на перевозку груза третьего государства по 2-х стороннему разрешению, поскольку:

А) — отсутствуют реальные доказательства их направления в Минтранс РФ;

Б) — отсутствуют реальные доказательства их получения Минтрансом РФ;

В) — отсутствует резолюция Минтранса РФ по одобрению перечня складов, направленного на согласование конкретным государством.

Данная ситуация будет продолжаться до тех пор, пока компетентные органы иностранных государств не согласуют список таможенных складов с Минтрансом России и не получат от него официального подтверждения о согласовании.

На основании изложенного, рекомендуем иностранным компаниям, осуществляющим международные перевозки грузов на территорию РФ, до официального согласования перечня складов на уровне Министерства транспорта России не применять данное обстоятельство (перевозку с таможенного склада) в качестве основания, дающего право на осуществление перевозки грузов 3-х государств по разовому разрешению на двухстороннюю перевозку.

В случае, если вашего водителя уже привлекли к ответственности за данное административное нарушение, отчаиваться не стоит.

Вынесенное постановление о штрафе можно обжаловать в течении 10-ти дней с момента его получения в ведомственном или судебном порядке. С учетом сроков рассмотрения жалобы по существу (из практики это происходит не ранее чем через месяц с даты вынесения постановления о привлечении к ответственности), список таможенных складов скорее всего уже будет согласован с Минтрансом России и у Вас появятся реальные основания для отмены постановления транспортников и возврата уплаченного ранее штрафа в полном объеме.

Более подробно о выполнении международных перевозок с учетом последних изменений законодательства России, Вы сможете узнать на наших семинарах в марте этого года.

Комментарии

Nikolai Zaleski 2016-02-10 17:39

Маленьким фирмам 15 машин будет хана останутся крупные фирмы что это за работа выдают трехстароних 1 шт на пять машин на месяц и как работать не понятно

Nikolai Zaleski 2016-02-10 17:35

А зачем защищать взносы оплачиваются все хорошо если бы члены Линавы перестали платить тогда и будет защита Польшу надо поддержать один саюз, и все будет хорошо.

Nikolai Zaleski 2016-02-10 09:41

Да правильно Рассияном тоже сделать так в зеркальном отображении и вопрос закроется

Jurijs Anisko 2016-02-09 16:07

все просто обязать российских перевозчиков соблюдать российские требования на територии прибалтики и тему быстро закроют- использование дозволов третьих стран


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 25
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0