Работа паромной линии Балтийск-Засниц приостановлена «по техническим причинам»?

PETERSBURG

Не прошло и двух недель, как паромная линия Балтийск-Засниц, открытая едва ли не под звуки фанфар, прекратила свою работу. На сайте оператора – калининградской компании «Транс-Эксим»  — сообщается, что «работа парома „Петербург“ приостановлена по техническим причинам, дополнительная информация будет сообщена позже».

„Технические причины» могут выглядеть весьма убедительно, так как даже российская пресса обратила внимание на техническое состояние «пожилого» парома. Однако, причин остановки паромной линии может быть значительно больше. Так, ati.su  сомневается насчёт рентабельности новой линии – чтобы паром не «переливал из пустого в порожнее», он должен быть загружен, по меньшей мере, на 75 проц. В свой первый рейс  из Балтийска паром ушёл уж точно не с 80-ю грузовыми автомобилями на борту (одни источники указывают на 55, другие – на 65 грузовых автомобилей). 1-го марта «Петербург» вернулся в Балтийск с 32-я грузовыми автомобилями. При таких цифрах говорить о рентабельности линии рановато, а неожиданное объявление о её «временном закрытии» вряд ли придаст линии большую привлекательность

Паром «Петербург» был доставлен в Балтийск усилиями членов АСМАП. Сегодня на сайте ассоциации появилась информация о закрытии (именно о закрытии, а не о временном прекращении работы) линии. К сожалению, полная информация доступна только членам АСМАП, однако заголовок сообщения – «Закрытие паромной линии Балтийск-Засниц» – говорит сам за себя.

Паромное сообщение между Калининградской областью и Германией действовало и ранее: как и в данном случае, паромы начинали ходить тогда, когда между Россией и Польшей появлялись какие-либо разногласия по поводу транзита. Паромное сообщение прерывалось практически одновременно с решением спорных вопросов. Вполне «рентабельный» подход к делу – ведь сухопутный транзит через Польшу значительно дешевле, чем морская переправа. Не будет ли аналогичный сценарий проигран и на этот раз? Не забудут ли о паромной линии из Калининградской области в Германию до очередного польско-российского конфликта?

На этот раз есть предположение, что линия останется в качестве «запасного варианта» для сообщения российских перевозчиков с другими европейскими странами. Несмотря на то, что  «позиция западных партнёров не вызывает доверия у российских властей» ( скорее всего, под данным заявлением имеется ввиду стремление Польши заставить Россию соблюдать международное право),  российским перевозчикам необходимы альтернативные ворота в Западную Европу.

Какой бы ни была дальнейшая судьба паромной линии Балтийск-Засниц, очень хочется, чтобы вещи назывались своими именами, а не «техническими причинами».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 22
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0