Транспортная неделя (20 июня – 26 июня)

Brexit exit emergency

«Подарок», который европейское и мировое сообщество получило от Великобритании в ночь с 23-го на 24-ое июня, затмил все остальные события прошедшей недели. Сегодня, как и неделю тому назад, вряд ли кто-то рискнёт давать советы по поводу того, как должны планировать своё ближайшее будущее те, на кого результаты «Brexit»’а могут оказать непосредственное влияние. Граждане Великобритании заставили весь мир разинуть рот от удивления и вновь задуматься о том, что долгое время казалось неколебимым и ясным.

На прошлой неделе руководство ассоциации «Linava» было занято решением «французской проблемы». Безусловно, Франция для перевозчиков является очень важной страной, и её решения в области трудового законодательства не могут не затронуть перевозчиков. На сегодняшний день «великобританский вопрос» стал не менее важным.

«Brexit» состоялся: что дальше?

Создаётся впечатление, что дальнейшее развитие событий могут предсказать разве что ясновидящие, но не политики или экономисты. Ясно одно – о хороших перспективах сейчас никто не говорит. За ночь курс фунта стерлингов упал до исторического минимума. Вместе с ним вниз потянулись российский рубль, шведская и норвежская кроны, швейцарский франк и евро. Как правило, в таких ситуациях кто-то оказывается в выигрыше – на этот раз посчастливилось доллару США и японской йене. В понедельник утром великобританская валюта потерпела очередной удар. Никто не может быть уверен в том, что это не повторится! В обозримом будущем неопределённости может быть ещё больше. Во-первых, референдум носит рекомендательный характер. Во-вторых, даже инициаторы референдума заговорили о том, что «не следует спешить с началом переговоров с ЕС». Похоже, что «корабль сдрейфил». В-третьих, на политической арене вновь могут выступить шотландцы (они были против выхода Великобритании из ЕС) – вполне вероятно, что на этот раз они воспользуются случаем и покажут, на что способны. Судьба казавшейся до недавнего времени незыблемой монархии может оказаться в руках жителей Шотландии. В-четвёртых, в Великобритании уже начался сбор подписей в поддержку нового референдума. Согласно сообщениям в СМИ, в понедельник утром было собрано более трёх миллионов подписей – этого более чем достаточно, чтобы был объявлен новый референдум. Эти и другие факты говорят о том, что сценарий «Brexit»’а может измениться.

Однако, как быть компаниям, для которых Великобритания является важным партнёром? Экономические и политические обозреватели всё ещё утверждают, что в экономических отношениях Великобритании и других стран изменений быть не должно – по меньшей мере, в ближайшие два года, пока Великобритания будет проводить переговоры с ЕС об условиях её выхода. В этот период общеевропейское законодательство так или иначе будет превалировать над великобританским. Более того – окончательный срок выхода тоже выглядит туманно. Ясно одно – весь мир будет очень настороженно следить за курсом великобританской валюты и за политическим и экономическим состоянием этого государства. Великобритания может преподнести ещё не один неприятный сюрприз, но между тем остаться экономически сильной страной.

Французские командировочные сертификаты и развитие литовской транспортной инфраструктуры

На прошлой неделе основным известием для перевозчиков стало официальное сообщение французских властей о командировочных сертификатах. Они будут обязательны с 1-го июля, когда вступит в силу «закон Макрона», регламентирующий порядок учёта рабочего времени командированных сотрудников и подачи необходимых для этого документов.

Между тем в Литве обсуждаются вопросы дальнейшего развития основных объектов транспортной инфраструктуры. Публичные заявления звучат довольно оптимистично. В частности, дирекция Клайпедского морского порта планирует развитие глубоководного порта, так как нынешние производственные мощности через десять лет могут оказаться недостаточными для удовлетворения возросших потребностей. Дирекция порта подготовила четыре стратегических сценария развития – в них включено развитие внешнего и южного портов. Дальнейшее развитие во многом будет зависеть от перспектив таких компаний, как «Klaipėdos nafta» и «Klasco».

21-го июня Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша и координатор проекта «Rail Baltica» Катрин Траутманн подписали совместную декларацию об осуществлении проекта «Rail Baltica». Брюссель выделит средства на строительство железнодорожного участка в Литве лишь в том случае, если Литва выполнит все поставленные перед ней условия.

В условиях упоминается разработка эффективной системы управления европейским железнодорожным движением, заключение соглашений с основными партнёрами и управление совместным предприятием «RB Rail». Ранее Европейская Комиссия подтвердила, что для этих целей намерена выделить Литве 191 млн евро, хотя Литва подавала заявку на несколько большую сумму.

В прошлом году был закончен первый этап строительства «Rail Baltica». Его стоимость – 364,5 млн евро. На эти средства был проложен железнодорожный участок протяжённостью в 120 км, соответствующий европейскому стандарту, и выполнено обновление существующей железнодорожной линии российского стандарта. Правительство Литвы стремится проложить европейскую железнодорожную полосу до Вильнюса, Брюссель с этим не согласен. Однако, развитие «Rail Baltica» постепенно продвигается.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 12
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 37
0