Новые акцизные реалии для Украины

keliu mokesciai

Высокие акцизные ставки фактически являлись единственным препятствием для покупки украинцами бывших в потреблении импортных автомобилей. Редакция CargoNEWS Украина изучила снижение акциза на ввоз б/у автомобилей и то, как это повлияет на грузоперевозки.

1 августа после долгих препирательств, вступил в силу закон о снижении акциза на ввоз подержанных авто, действующий до 31 декабря 2018 года. Под действие закона попадают в т.ч. и малотоннажные грузовики. Каждый гражданин Украины имеет право ввезти один автомобиль в год, который произведен не позднее 1 января 2010 года на территорию Украины, при этом, совсем не обязательно находиться за рулем ввозимого авто. Теоретически, уменьшенные акцизные ставки, следуя законам рынка, должны повлечь за собой уменьшение стоимости и автомобилей не соответствующих стандарту ЕВРО5, но как будет в практике – пока неясно.

Акцизный сбор для дизельных авто с объемом двигателя более 2500 см3 как и бензиновых объемом более 3000 см3, сократится почти в полтора раза. Естественно, что компании-грузоперевозчики малогабаритных грузов воспользуются возможностью ввезти качественные авто на новых условиях.

Наибольшую выгоду в следствие принятого закона, с точки зрения грузоперевозок, получат региональные и местные перевозчики, автопарк которых составляют, в основном, фургоны и микроавтобусы, попадающие в категорию автомобилей на которые действует наибольшая скидка по акцизному сбору. Оживленные рынки стран Балтии и ближнего европейского зарубежья предоставляют широкий спектр автомобилей для различных целей и потому, украинский потребитель, будь то частное лицо, либо же компания-грузоперевозчик, сможет позволить себе за умеренную плату обновить свой автопарк.

Так, например, Mercedes Sprinter 2011 года выпуска на европейском рынке, обойдется порядка семи тысяч евро (по информации сайта mobile.de), тогда как в Украине ценник на автомобиль данной модели составляет около пятнадцати тысяч евро (по информации сайта auto.ria.ua). С момента вступления в силу закона, при калькуляции всех платежей включающих в себя ввозную таможенную пошлину, акцизный сбор, НДС и налог в пенсионный фонд – экономия при растаможивании автомобиля составит около шести тысяч евро. В сумму не включена стоимость транспортировки, таможенное оформление и сертификация автомобиля (от 70 до 110 евро). При этом, если бы растаможка проводилась по старым нормам, она бы стоила на три тысячи евро дороже. В случае покупке автомобиля из зарубежья стоит учитывать и тот факт, что техническое обслуживание и дороги в Европе на порядок лучше, потому такой автомобиль будет доставлять меньше хлопот, чем идентичный,но приобретенный в Украине.

Не остается сомнений в том, что в пункте закона о запрете перепродажи автомобиля будет найдена лазейка, будь то ввоз автомобиля на подставных лиц, или же просто передача документа на авто из рук в руки, а потому данный закон принесет пользу не только частным лицам, но и бизнесу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0