Станции техосмотра протягивают руку помощи небольшим перевозчикам

ABR_1204

Союз литовских перевозчиков (СЛП) достиг важного соглашения с Ассоциацией компаний по проведению техосмотров «Transeksta». Отныне при подготовке к техосмотру водители грузовых автомобилей смогут воспользоваться оборудованием контролёров и провести регулировку тормозов собственными силами.

Все действующие в Литве станции техосмотра относятся к контролирующим учреждениям типа «A». Это означает, что станции ТО не могут выполнять никакие другие функции (заниматься ремонтом автомобилей, продажей запчастей и т.д.), кроме основной – проверять «состояние здоровья» транспортных средств и не допускать к общественному движению транспортные средства, представляющие опасность для других участников дорожного движения. К сожалению, в работе перевозчиков такая строгая система часто создаёт дополнительные неудобства.

«Небольшие транспортные компании, в распоряжении которых находится лишь несколько грузовых автомобилей, не могут себе позволить содержать собственные ремонтные мастерские с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Поэтому очень часто, даже при тщательной подготовке к техосмотру, получить „благословение“ контролёров не удаётся – подводят некоторые неотрегулированные должным образом системы, хотя в принципе контролёры не имеют претензий к техническому состоянию грузового автомобиля. Из-за таких досадных мелочей приходится отравляться на повторный техосмотр, а он, как известно, связан с дополнительными затратами времени и средств» – говорит генеральный секретарь СЛП Гинтаутас Рамаслаускас.

По его словам, подобные досадные ситуации бывают при проверке тормозной системы. Если во время техосмотра выясняется, что эффективность тормозной системы не соответствует существующим требованиям, во многих случаях водители грузовых автомобилей могли бы собственными силами устранить некоторые недостатки (подрегулировать тормоза) прямо на месте техосмотра. Для этого нужна возможность воспользоваться контрольным оборудованием и разрешение выполнить несколько манипуляций отвёрткой. Беда в том, что правилах проведения техосмотра такая возможность не предусмотрена. Иногда контролёры по своему усмотрению разрешают подобные «маневры», но формально такие действия считаются служебным нарушением.

В свою очередь Гинтаутас Шледерис, директор ассоциации «Transeksta», признал, что у небольших транспортных компаний практически нет никаких шансов приобрести собственные стенды для проверки тормозов: новый стенд с самой обыкновенной конструкцией стоит примерно 50 000 евро, а стенд, на котором можно проверить тормозную систему погруженного автомобиля – примерно 70 000 евро.

«Мы долгое время ломали головы над тем, как не в обход закона можно было бы помочь перевозчикам, и очень рады, что нашли приемлемое для всех решение. Отныне воспользоваться стендами для проверки тормозной системы и выполнить регулировку тормозов тягачей, полуприцепов и прицепов смогут все желающие. Контролёр станции ТО будет помогать в использовании оборудования, а выполнять необходимую работу будет водитель или механик транспортной компании. Если проблема будет только в регулировке тормозов, то эта новинка поможет избежать излишней траты времени и денег», – говорит Г. Шледерис.

Стоимость этой услуги будут устанавливать станции ТО. Однако, аренда стенда для проверки тормозной системы не должна стоить более 25-35 евро. В любом случае это значительно меньше, чем потери в поисках возможности попасть в специализированный автосервис, чтобы подрегулировать тормоза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0