Удержать груз и заставить оплатить

pinigai (3)

В непростых условиях ведения бизнеса в Украине,  когда компания-должник в течение дня может «заморозить» выплаты или вообще исчезнуть, наибольшую популярность приобретают инструменты, которые позволяют влиять на своевременность оплаты в досудебном порядке. В перевозках одним из таких способов является удержание груза.

 

В случаях, когда заказчик (экспедитор) не платит, применение удержания груза практически сразу приведёт к тому, что этот вопрос будет решаться непосредственным заказчиком (грузополучателем), который заинтересован в скорейшей выгрузке и, в конечном итоге, либо заставит оплатить своего экспедитора, либо сделает это самостоятельно.

Удержание груза — дело тонкое и для того, чтобы в полной мере получить на него право необходимо наличие нескольких событий (юридических фактов).

  1. Заказчик, экспедитор должен нарушить денежное обязательство до выгрузки. Поэтому для удержания груза, условия договора или заявки должны предусматривать обязательство по оплате фрахта в привязке к событию на маршруте, а не после выгрузки.

Применение удержания груза для будущих платежей, обязательство по оплате которых ещё не наступило, может оцениваться как вымогательство и служить основанием для обращения в правоохранительные органы.

Исключением являются применение удержания в отношении сумм штрафных санкций, обязательство по оплате которых появилось на маршруте. Например, если в пути по вине заказчика (экспедитора) произошёл простой, перегруз, либо иные непредвиденные расходы, штрафы то удержание груза можно будет применить, но только с требованием оплаты именно этих сумм.

  1. Заказчик должен быть уведомлён письменно о том, что вами удерживается груз до полной оплаты. В противном случае вы рискуете получить требования, связанные с несвоевременной доставкой груза (неустойка, убытки).
  2. Отсутствует прямой запрет на применение удержания в договоре.

“На первый взгляд правила просты, но вся тонкость заключается в том, чтобы указанные события (юридические факты) получили необходимую документальную фиксацию. В перевозках всё происходит в динамике и у исполнителя, который планирует удерживать груз, нет времени на отправку писем для подтверждения того или иного события. Поэтому нередко такое удержание выглядит как «каприз»,  без каких либо документов. Иногда такая юридически неосмысленная тактика срабатывает, но мы всё же не рекомендуем применять удержание груза только по внутреннему убеждению без наличия документов, подтверждающих наступление обязательства по оплате и уведомления об удержании. Это не требует больших усилий и затрат, просто необходимо делать своевременно незначительные по объёму, но юридически правильные действия, которые в итоге дадут результат.” —  рассказывает адвокат Юрий Рогачёв, который представляет адвокатское бюро «Рогачёва».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0