Транспортная неделя (13 февраля – 19 февраля)

shutterstock_84149989

Прошедшая неделя не была насыщена особыми событиями. Чуть активнее жизнь кипела в соседней Беларуси. На белорусской границе образовались очереди из грузовых автомобилей, выезжающих из Беларуси. Другой белорусский сосед – Россия – ужесточила контроль за ввозом белорусской свинины. В России перевозчики начали готовиться к протестам против увеличения тарифа «Платона», а в Греции фермеры блокировали дороги в знак протеста против налоговых реформ.

Белорусская граница

На прошлой неделе всем, кому нужно было въехать из Беларуси в Литву, пришлось нелегко. На всех белорусских ППК отмечались очереди грузовых автомобилей. В ожидании выезда из Беларуси водителям пришлось потратить много времени, так как на некоторых ППК в очередях простаивало до 100 грузовых автомобилей. А на ППК «Каменный Лог» утром 13-го февраля скопилось 350 грузовых автомобилей. В направлении из Литвы в Беларусь, а также из Беларуси в Польшу, очередей не было.

На прошлой неделе владельцев легковых автомобилей, планирующих поездки в соседнюю страну, должно было порадовать известие о том, что с 17-го февраля пункт пропуска «Лоша /Шумскас» на белорусско-литовской границе начал функционировать в статуте международного. Пропуск транспортных средств, зарегистрированных за пределами Беларуси, в пункте пропуска «Лоша / Шумскас» будет осуществляться при наличии удостоверения ввоза на транспортное средство. При отсутствии этого удостоверения транспортные средства будут направляться в другие международные пункты пропуска для его оформления.

Известия из России

Между тем Россия, как 13-го февраля сообщило агентство Interfax, ввела дополнительные меры контроля в отношении ввозимых из Беларуси продуктов питания. Эта мера стала ответным шагом России на аналогичные меры Беларуси, предпринятые в 2016 году. Стороны объясняют свои решения повышенной опасностью африканской чумы свиней. При ввозе в Россию из Беларуси свиной продукции – живых свиней, свиного мяса, свиных субпродуктов и т.д. – к проверке необходимо предъявлять дополнительное разрешение.

Другое известие – российские перевозчики готовятся к проведению широкомасштабной акции в знак протеста против повышения дорожных налогов и штрафов. Напомним, что Минстранс России представил правительству предложение с 1-го февраля 2017 года повысить тариф «Платона» в два раза. Позднее реализация этого решения была отложена до 15-го апреля. Кроме того, российские перевозчики возмущены огромными штрафами за превышение допустимой массы транспортных средств, поэтому в конце марта или в начале апреля они будут проводить массовую забастовку. В определённый день в рейс не выедет ни один грузовой автомобиль и, таким образом, перевозка грузов будет парализована. Организаторы забастовки надеются, что этой мерой им удастся привлечь внимание правительства и руководителей Минтранса, и начать с властями диалог.

Европейские новости

Забастовки планируют не только россияне. На прошлой неделе греческие фермеры начали блокаду дорог, пунктов пограничного контроля и подступов к Парламенту страны. По этой причине в Греции вот уже более, чем неделю, «застряли» свыше 120 000 тонн грузов, предназначенных для вывоза в Македонию.

Франция продолжает усиливать контроль в транспортном секторе. 13-ого февраля на сайте «Linava» появилось сообщение о том, что с 1-го апреля текущего года все командируемые во Францию водители будут обязаны иметь при себе справку, подтверждающую факт, что водители зарегистрированы в системе социального страхования (форма А1). За этой справкой литовские водители должны обращаться в Службу заграничных выплат в Управлении фонда государственного социального страхования («SoDra»).

Новости из Литвы

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt представила своим читателям размышления на тему о деятельности одного из крупнейших литовских деревообрабатывающих предприятий – UAB «Juodeliai». В публикации под названием «Загадка, которую загадала компания «Juodeliai» редакция попыталась разобраться, почему такое, казалось бы, надёжное, современное и прогрессивное предприятие, как «Juodeliai», в отношениях с перевозчиками выступает как неблагонадёжный, опаздывающий с оплатами, партнёр. К сожалению, такой противоречивый портрет свойствен не одной литовкой компании.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0