Украина должна сохранить базовую квоту разрешений ЕКМТ в 2018 г.

министерство 1

Украина должна приложить максимум усилий для того, чтобы подтвердить эквивалентность законодательной базы в сфере автомобильного транспорта положениям Хартии Качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта – ИФ), принятой министрами транспорта стран-членов Международного транспортного форума 28 мая 2015 года.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, об этом заявил заместитель министра Юрий Лавренюк в ходе заседания рабочей группы по вопросам подготовки и реализации проектов по внедрению требований Хартии Качества.

«В этом году закончится действие трехлетнего моратория на изменение базовых квот для стран-участниц и условий выполнения перевозок по многоразовым разрешениям ЕКМТ. С 1 января 2018 года будет внедрен новый механизм распределения базовых квот среди стран-участниц ЕКМТ, поэтому для того чтобы сохранить хотя бы базовую квоту на использование разрешений ЕКМТ в 2018 году, Украина должна подтвердить эквивалентность законодательной базы в сфере автомобильного транспорта положением Хартии Качества», — сказал замминистра.

Рабочая группа также рассмотрела проект изменений порядка проведения конкурса и выдачи разрешительных документов ЕКМТ. Указанным проектом предусматривается выполнение условий Хартии Качества участниками конкурса-пользователями разрешений ЕКМТ. В частности, вводится соответствие перевозчиков – участников конкурса ряду важных критериев.

Так, автоперевозчик, выполняющий перевозки с использованием разрешений ЕКМТ, должен принять на работу менеджера (управляющего) по перевозкам, который на законных основаниях управляет (руководит) транспортной деятельностью автомобильного перевозчика. Менеджер по перевозкам отвечает за выполнение как минимум таких обязанностей, как обеспечение пригодности транспортных средств к эксплуатации; обеспечение водителей документами на перевозки; соблюдение правил перевозок, режимов труда и отдыха водителей, условий лицензирования; обеспечение выполнения требований по безопасности дорожного движения, охраны труда.

Важным критерием также является безупречная деловая репутация автомобильного перевозчика ‑ совокупность подтвержденной информации о перевозчике и менеджере, что дает возможность сделать вывод о соответствии организации перевозок требованиям действующего законодательства. Условием безупречной деловой репутации является отсутствие тяжких нарушений законодательства в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения.

Другой важный критерий — надлежащее финансовое состояние автомобильного перевозчика: устойчивая ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость субъекта хозяйствования. Автомобильный перевозчик, выполняющий перевозки с использованием разрешений ЕКМТ должен обеспечить наличие основных средств, прочих оборотных активов в размере EUR4,5 тыс. на первое транспортное средство и по EUR2,5 тыс. на каждое последующее.

Важно также наличие у перевозчика в собственности или использовании на условиях финансового лизинга транспортных средств категории «Евро-5″ и выше.

Ю.Лавренюк подчеркнул, что вопрос эквивалентности законодательной базы в сфере автотранспорта положениям Хартии Качества находится под личным контролем министра инфраструктуры, и является чрезвычайно важным, как для государственного сектора, так и для частного.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0