Транспортные компании Восточной Европы обвинены в демпинге

Prices Comparison

Европейский парламент принял резолюцию, содержащую, в частности, призыв к Брюсселю заставить автотранспортные компании Восточной Европы платить водителям больше денег. Новые директивы Европейского Cоюза в сфере автомобильных грузовых перевозок могут лишить работы «дальнобойщиков» из Эстонии и других стран Восточной Европы. Если Брюссель потребует уравнять заработки всех водителей, автотранспортные компании Восточной Европы лишатся своей конкурентоспособности.

Европейский парламент с подачи депутатов комитета по транспорту и туризму 18 мая принял резолюцию, содержащую, в частности, призыв к исполнительной власти ЕС не позволять автоперевозчикам стран Восточной Европы нарушать права водителей на достойные условия и оплату труда. На первый взгляд, призыв парламентариев звучит привлекательно, но если Брюссель примет их сторону в вопросе оплаты труда водителей, как считают автоперевозчики Восточной Европы, их транспортные компании будут вытеснены из стран Западной Европы. В последних числах мая должен быть опубликован пакет законодательных предложений Еврокомиссии в сфере транспорта.

Восток виновен в социальном демпинге

Глава транспортного комитета, француженка из партии «зеленых» Карима Делли сказала после слушания предложений комитета в Европарламенте, что «социальный демпинг (низкая оплата труда восточно-европейских водителей. – Ред.) не только снижает условия труда в этом секторе экономики, но и ставит под угрозу весь европейский проект».

«Французские правые мобилизуют силы против социального демпинга, — пишет французский депутат Элизабет Мори-Шартье. — Эта реформа — реальный вклад в борьбу против экстремистов, которые обвиняют Европу в варварском либерализме. (Не может быть. — Ред.) никакой либерализации в секторе автоперевозок до социальной гармонизации стран союза».

Водители из стран Восточной Европы действительно получают в два и более раз меньше денег за часы, проведенные на дорогах Западной Европы, чем их коллеги из местных предприятий. Но именно это обеспечивает их заказами и рабочими местами.

Тактика выдавливания конкурентов

Известный эстонский предприниматель, глава крупной транспортной компании Юрий Шеховцов ранее сказал порталу Sputnik Эстония, что западноевропейские транспортные компании и профсоюзы используют своих лоббистов в Европейском и национальных парламентах для «выдавливания» конкурентов из центра континента на окраины. В ряде стран Западной Европы и в первую очередь в Германии уже приняты правовые акты, осложняющие работу автотранспортных компаний из Эстонии и других восточноевропейских государств.

Немцы, за ними и французы, а также страны Бенилюкса, как считает Юрий Шеховцов, вводят все новые требования к автотранспортным фирмам Восточной Европы, вынуждая их нести дополнительные финансовые расходы, жертвовать оперативностью доставки грузов и таким образом снижают их конкурентоспособность.

Можно понять требование обязательного отдыха транзитных водителей-дальнобойщиков после строго определенного времени за рулем, но к чему заставлять их ставить машины исключительно на специальных автомобильных площадках и запрещать при этом спать в кабинах, спрашивает Шеховцов. Спальное место в кабине современной «фуры» порой не уступает по уровню комфорта придорожной гостинице. Но эстонские водители вынуждены оставлять свои автомашины на площадках и уезжать на ночь в гостиницу, теряя на этом драгоценное для этого бизнеса время.

Нарушит базовый принцип Европы

Скорость и «точечная» доставка малых партий грузов — основа работы автоперевозчиков. Понятно, что чем дешевле она обходится заказчикам, тем больше работы у транспортной фирмы, а оплата труда водителей составляет значительную часть себестоимости доставки грузов. Компании Восточной Европы, упрощенно говоря, имеют возможность платить своим водителям зарплаты существенно ниже, чем их западные конкуренты.

Латышский депутат Европарламента Робертс Зиле, член транспортного комитета, заявил, что предложение парламентариев «разрушит единый рынок ЕС», если будет принято.

Его коллега, польский депутат Элизабет Лукачиевска отметила, что из текста предложения очевидно нежелание «некоторых депутатов придерживаться принципов ЕС в области свободы передвижения товаров, услуг и людей на едином рынке», но просматривается лишь намерение выдавить с рынка восточноевропейские компании.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0