Транспортная неделя (4 сентября – 10 сентября)

Svente-2017-09

Возрождение традиции праздновать День работников автомобильного транспорта, обещание на правительственном уровне отстаивать интересы литовского транспортного сектора в переговорах со странами Западной Европы, стремление приблизить «Шёлковый путь» к Литве – эти и другие приятные известия порадовали нас в первую осеннюю неделю.

Возрождён День работников автомобильного транспорта

«Хлеба и зрелищ» – эти слова как нельзя лучше характеризуют основные потребности практически любого сообщества. Похоже, что руководители «Linava» отнеслись к ним должным образом, и поэтому 2-го сентября пригласили всех членов ассоциации (как правило, хронически избегающих участия в конгрессах) на празднование Дня работника автомобильного транспорта. Мероприятие, проходившее в Каунасе, на аэродроме имени С. Дарюса и С. Гиренаса, отличалось обилием угощений и различных развлечений. «Гвоздём программы» были соревнования по водительскому мастерству.

Витаутас Клейнаускас, представитель «Linava» по связям с общественностью, редакции CargoNews.lt сказал, что мероприятие прошло с большим успехом – для участия в мероприятии заранее зарегистрировалось примерно 600 участников, во время мероприятия их могло быть больше. Правда, неизвестно, сколько среди участников мероприятия было тех, кто избегает работы на конгрессах ассоциации – по словам организаторов, они подобной статистикой не занимались. И всё-таки было бы интересно узнать, могут ли развлечения склонить перевозчиков к проявлению более активного интереса к деятельности ассоциации.

В. Клейнаускас выразил надежду, что подобные мероприятия будут проводиться ежегодно.

Литовская инициатива по борьбе с протекционизмом

На прошлой неделе поистине ярким событием стал визит премьер-министра Литвы Саулюса Сквернялиса в Польшу и его встреча с руководителем польского правительства Беатой Шидло. Во время встречи глава литовского правительства выразил решимость к совместному сотрудничеству в области обуздания западноевропейских ограничений по отношению к свободному передвижению рабочей силы. С. Сквернялис и Б. Шидло совместно заявили, что оба государства будут объединять свои усилия и требовать, чтобы правила, касающиеся унификации заработной платы и другие требования общего характера, не распространялись на транспортный сектор. С. Сквернялис заявил, что он твёрдо поддерживает инициативу пересмотреть европейскую директиву о командировании сотрудников, и не согласен с односторонними инициативами, подрывающими общеевропейский рынок.

Напомним, что с инициативой пересмотреть директиву о командировании сотрудников (правда, отнюдь не в том направлении, на которое надеются восточноевропейские страны) выступил президент Франции Эммануэль Макрон. Он собирается поднимать этот вопрос на встрече руководителей ЕС, которая состоится 19-20 октября. На этой почве между Б. Шидло и Э. Макроном возникли существенные разногласия – они даже сумели обменяться не очень корректными замечаниями в адрес друг друга. Интересно, как у них сложится дискуссия в дальнейшем.

А мы в данном случае хотим похвалить литовских лоббистов и выразить надежду, что Литва будет отстаивать интересы такого важного для экономики сектора, как транспорт, не хуже, чем это делает Польша.

«Шёлковый путь» может повернуться в Литву

На прошлой неделе Литву посетила делегация Евразийской ассоциации транспортных, экспедиторских и логистических компаний («ESTELO»). С делегацией встречались представители «Linava» – они ознакомили гостей с возможностями литовского транспортного сектора стать частью «коридора» грузоперевозок между Европой и Азией. Об этом сообщалось на сайте ассоциации.

До сих пор основной грузопоток из Китая в Европу идёт морским путём, однако, в последнее время разрабатываются сухопутные «коридоры», по которым китайские грузы могут попасть в Европу быстрее. В настоящее время железнодорожные маршруты из Китая огибают Литву (грузовые поезда едут через северную часть Беларуси), однако, есть вероятность, что Литва может стать удобной транзитной страной на пути китайских грузов в Скандинавию.

В Германии сильно пострадал литовский водитель

Не хотелось бы заканчивать обзор событий за неделю на грустной ноте, однако, мы не можем не упомянуть об аварии в Германии, в которой тяжело пострадал литовский водитель. Авария произошла 5-го сентября, на магистрали А2. Грузовой автомобиль под управлением литовского водителя врезался в другой грузовой автомобиль, которым управлял французский водитель.  В результате этой крупной аварии на магистрали А2 образовались большие заторы. О причинах, по которым литовский водитель не заметил автомобиль французского коллеги, можно лишь догадываться.

Удачной и безопасной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0