В ноябре водителей ожидают изменения на АЗС: привычную маркировку топлива может сменить новая

petrol-stations-3226494_1920

В скором времени на литовских АЗС могут появиться новые надписи, в которых водители могут растеряться. 1-го ноября в Литве вступят в силу изменения, касающиеся новой маркировки топлива.

Согласно европейским директивам, маркировка топлива должна быть единой на всём пространстве Сообщества – как на местах продажи, так и на крышках топливных баков или в технической документации транспортных средств.

Это значит, что в скором времени привычное обозначение бензина (E95) и дизельного топлива (D) может исчезнуть.

Водители должны знать, что с 1-го ноября бензин, продаваемый на АЗС, будет обозначаться буквой Е с указанием октанового числа.

Цифры рядом с буквой Е будут обозначать максимальное содержание биотоплива (этанола) в процентах. Так, самый популярный бензин марки Е95 будет обозначаться символом Е5.

Между тем дизельное топливо будет обозначаться буквой B вместе с цифрами 7,10,20 или 30. Эти цифры будут указывать на максимальное содержание биотоплива (метилового эфира жирной кислоты) в процентах (чтобы увеличить картинку, заведите на неё «мышкой»).

Naujas-degalų-ženklinimas

Таким образом, вместо привычного обозначения дизельного топлива буквой D на АЗС появятся четыре надписи – B7, B10, B20 или B30.

Зимнее дизельное топливо будет обозначаться символом B0. Однако, как и прежде, рядом будет дополнительное обозначение соответствующего класса топлива (в виде одной или двух снежинок).

Газойли для сельскохозяйственных нужд будут обозначаться символом Dž.

Правда, для удобства водителей рядом с новыми обозначениями будут стоять привычные названия видов топлива (дизельное топливо или бензин Е95). Это, как ожидается, должно помочь разобраться в новых маркировках.

Сжиженный нефтяной газ будет обозначаться буквами LPG, сжатый природный газ – буквами CNG; сжиженный природный газ – буквами LNG.

Новый порядок не только обеспечит единую маркировку топлива на территории ЕС, но и позволит надлежащим образом информировать потребителей о приобретаемом продукте, его типе и процентальном содержании биотоплива в бензине или дизельном топливе.

Операторы, как и прежде, смогут предоставлять дополнительную информацию о конкретных товарных знаках или продуктовой линейке.

Кстати, представители сетей АЗС пока не намерены отказываться от привычной маркировки, потому что законодательные акты не предписывают этого в обязательном порядке.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 668
0