В Европейском Совете – важные для литовских перевозчиков решения

images (4)

На заседании европейского Совета по транспорту, телекоммуникациям и энергетике (ТТЭ), проходившем 3-го декабря в Брюсселе, был согласован так называемый общий подход к составным частям первого «Пакета мобильности»: к доступу на рынок транспортных услуг, к правилам и порядку использования тахографов, правилам командирования и к периодам работы и отдыха водителей. Против общей позиции проголосовали 8 стран-членов ЕС: Болгария, Венгрия, Хорватия, Ирландия, Латвия, Литва, Мальта и Польша. Румыния воздержалась. Кроме того, во время заседания Польша, Болгария, Литва, Мальта и Венгрия выступили с совместным заявлением, в котором подвергли резкой критике представленные к общему подходу предложения – они назвали их непропорциональными, протекционистскими и противоречащими фундаментальным принципам ЕС.

Что главное для перевозчиков в принятой общей позиции? Наверное, единственным благоприятным для литовских перевозчиков решением можно считать отказ от требования периодически возвращать тягачи в страны их регистрации. А всё остальное выглядит как затянутая петля на шее… Принято решение водителям полностью запретить проводить еженедельный отдых в кабинах транспортных средств. Основные требования к каботажным перевозкам не изменились, однако, появилось требование к обязательному 5-дневному перерыву между каботажными операциями. Это значит, что по завершении каботажных операций одно и то же транспортное средство в одной и той же стране 5 дней не сможет выполнять каботажные операции. Что касается правил командирования водителей, то принято решение не применять ныне действующих правил к транзитным и двусторонним перевозкам, однако, командировочные требования будут применяться с первого дня так называемых «cross trade» операций (когда перевозки осуществляются между странами ЕС, не являющимися странами регистрации транспортной компании).

Этот так называемый общий подход ни в коем случае нельзя считать окончательным решением, имеющим силу закона. Своё мнение ещё должен высказать Европейский Парламент.  На 13-ое декабря назначено голосование в парламентском Комитете по транспорту и туризму (TRAN), а пленарное заседание по этим вопросам скорее всего состоится в январе будущего года. У членов ЕП очень разные мнения, поэтому возможны разные варианты решения этих вопросов. Нельзя исключить и самый худший вариант, т.е. возврат к предложению периодически возвращать тягачи в страны их регистрации, от чего ТТЭ пока отказался. В этой ситуации литовским перевозчикам как никогда понадобится поддержка литовских европарламентариев. Кстати, во время долгих и сложным обсуждений «Пакета мобильности» в Европейском Совете, наши представители проявили профессиональную и последовательную позицию по защите интересов литовских перевозчиков, поэтому надеемся, что на завершающем этапе они поддержат именно те предложения, которые будут выгодны литовским перевозчикам, а не перевозчикам из других стран ЕС.

После принятия решения на пленарном заседании ЕП начнутся трёхсторонние переговоры между Европейским Парламентом, Европейской Комиссией и Европейским Советом, в ходе которых должен быть найден компромисс по окончательному содержанию правовых документов.

Таким образом, ситуации неопределённая – неясно, когда и какие решения будут приняты, и как они повлияют на деятельность литовских перевозчиков. Ясно одно – какими бы ни были решения, после их принятия европейский транспортный рынок не будет таким как сегодня, и скорее всего, перемены будут не в пользу наших перевозчиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 13
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0