Обзор транспортных событий в январе

(2)img_cert_cargogarant

Сертификация Cargo.LT, вопрос повышения коэффициента заработной платы водителей-дальнобойщиков и планируемые изменения на дорогах Литвы; новости из Брюсселя и разных стран Европы; важные решения Евразийской экономической комиссии и различные технологические актуалии. Об этом и многом другом в ежемесячном обзоре cобытий в мире транспорта от Cargonews.lt

Cargo.LT начала сертификацию транспортных компаний и менеджеров

31 декабря 2018 г. транспортная биржа Cargo.LT запустила новый проект сертификацию транспортно-экспедиторских компаний, а также их менеджеров, что позволит им улучшить свой имидж и повысить эффективность своей работы (а значит и конкурентоспособность) на сложном транспортном рынке (подробности здесь).

Новости из Литвы

В «Linava» продолжается борьба за состав президиума. Центр регистров 21 декабря 2018 г. отклонил просьбу зарегистрировать Миндаугаса Рачкаускаса в качестве члена президиума «Linava» и Генадия Рябчука генеральным секретарём ассоциации. Как написал vezejuportalas.lt: «Решение об истинном составе президиума «Linava» Центр регистров оставил за судом». Кроме того, близятся выборы президента ассоциации. Посмотрим, что будет дальше. А пока IRU выделил «Linava» 1,1 миллиона евро  средства будут получены сразу после выдачи лицензии страховой компании, которую пытаются учредить перевозчики. Кстати, ЗАО «Linavos Rizikos Valdymas» наконец-то подало в Банк Литвы заявление о выдаче лицензии и все необходимые документы.

Кроме того, перевозчиков очень беспокоят планы правительства Литвы увеличить коэффициент заработной платы водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 2. В конце января Трехсторонний совет решил, что «Linava» должна провести переговоры с профсоюзами, чтобы найти оптимальное решение для работников, работодателей и государства (подробнее о ситуации в специальной статье Cargonews.lt).

К слову, в Швеции выяснилось, что профессия водителя грузовика является самой опасной в стране, так как в 2018 г. больше чем каждый десятый, погибший на рабочем месте, был её представителем. В связи с этим размещённый ниже видеоклип действительно заставляет задуматься.

Администрация транспортной безопасности Литвы сообщила о том, что есть нераспределённые разрешения EКМТ. Какие, сколько и как их получить, Вы на литовском языке можете узнать здесь.

Уже начало работу «Агентство транспортной компетенции», которое будет предоставлять широкий спектр услуг  например, ещё в этом году оно возьмёт на себя функцию проведения экзаменов для различных представителей транспортного сектора, чем сейчас занимается Литовская администрация транспортной безопасности.

Департамент миграции Литвы в очередной раз пообещал усовершенствовать процедуры, связанные с трудоустройством в стране граждан не из государств ЕС (подробности на литовском языке здесь). Также хотим сообщить, что с 28 января иностранцы, желающие подать заявление в Миграционное управление Вильнюсского округа на получение или замену разрешения на временное или постоянное проживание в Литве должны заранее зарегистрироваться (это можно сделать на сайте www.epolicija.lt или по телефону полиции +370 700 60000).

Перейдя по этой литовской ссылке, Вы сможете узнать, какие важные изменения будут внесены в ПДД Литвы в 2019 г. Кроме того, 1 марта этого года в Литве должно вступить в силу решение о Государственной программе повышения безопасности дорожного движения «Визия  ноль», основной целью которой является снижение до нулевой отметки количества жертв ДТП к 2050 году (о способах достижения этой цели Вы на литовском языке можете почитать здесь).

Совет по конкуренции Литвы установил, что 26 автошкол и Ассоциация литовских школ вождения и повышения квалификации водителей (LVMA) создали картель и договорились поднять цены на курсы вождения в Вильнюсе, Каунасе и Юрбаркасе. В результате на нарушителей были наложены штрафы от 1 500 до 129 300 евро  их общая сумма составила 574 400 евро (подробности дела на литовском языке здесь).

Тем временем ACEA подсчитала, что рост продаж новых грузовиков в Литве в прошлом году был одним из самых быстрых в ЕС (более подробная статистика здесь).

Наконец, как сообщают СМИ, снижение цен на топливо на литовских АЗС в прошлом году было самым значительным в Прибалтике. Цены на дизелин в Литве в 2018 г. снизились на 8%, в Латвии  на 2%, а в Эстонии  выросли почти на 2%.

Новости из Брюсселя

10 января Транспортный комитет Европейского парламента (ЕП) утвердил только один из трёх пакетов решений в рамках «Пакета мобильности». Законопроекты о порядке командировки сотрудников и правилах их работы и отдыха были отклонены. Принятый пакет предложений помимо прочих включает в себя следующие положения: (а) возврат грузовика в страну регистрации компании каждые 4 недели; (б) трёхдневный период каботажа без ограничения количества операций; (c) 60-часовой период «охлаждения» после 3 дней каботажных перевозок в одном государстве-члене ЕС, запрещающий каботажную деятельность в той же стране на том же транспортном средстве. После такого решения комитета остаётся надеяться на то, что ЕП займёт иную позицию.

Тем временем Еврокомиссия, по данным СМИ, в случае «Брексита» без договора (а такая перспектива очень вероятна) намерена сохранить порядок свободного перемещения товаров между ЕС и Великобританией до конца 2019 г. Однако литовские перевозчики всё равно обеспокоены. Как отметил генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс: «Последствия для нашего сектора будут трагическими, потому что неизвестно, согласится Великобритания на переходный период или нет».

Другие новости из Евровы

Еще три страны (Эстония, Болгария и Казахстан) увеличили сумму гарантии по книжке МДП до 100 тысяч евро. В результате количество таких государств достигло 36 (полный список доступен здесь).

Франция с 1 января 2019 г. повысила минимальную заработную плату с 9,88 до 10,03 евро в час. Соответственно минимальная месячная зарплата (MMЗ) увеличилась с 1498,47 до 1 521,22 евро, что важно для иностранных перевозчиков, водители которых работают в этой стране. То же самое в Австрии, где почасовая заработная плата водителя большегрузного транспортного средства с 20-летним стажем выросла с 10 до 10,3 евро (соответственно ММЗ составит 1781,9 евро). Если стаж меньше, рост ММЗ тоже меньше.

Появилась информация о размерах штрафов за нарушение порядка дорожного сбора в Германии (подробности здесь). Между тем, исследования, проведённые в Гамбурге, где ограничено движение дизельных грузовиков, показали, что этот запрет не принёс желаемого экологического эффекта. Возможно, теперь сторонники чистого воздуха немного успокоятся.

В Испании введены ограничения скорости для грузовых автомобилей: 80 км/ч на загородных дорогах с одной полосой в обе стороны и 90 км/ч на автомагистралях. И имейте в виду  в этом году в стране станет больше лазерных радаров (их карту можно найти здесь). А в Бельгии грузовики теперь могут совершать обгон на дорогах с двумя полосами с обеих сторон, за исключением мест, отмеченных специальным знаком (запрет на обгон во время дождя сохранился). Кстати, ниже размещён видеоролик о технологии, которая может сделать обгон и другие манёвры на дороге более безопасными.

И ещё несколько слов о бельгийцах. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о тарифах дорожного сбора в стране с начала 2019 г. В связи с этим следует отметить, что до последнего момента её дорожная инспекция могла задержать грузовик, если водитель нарушил порядок уплаты дорожных сборов и не заплатил штраф немедленно. Однако недавно бельгийский суд установил, что такая санкция является незаконной. Тем временем в Венгрии с 3 февраля 2019 г. заработала модернизированная система дорожных сборов, которая позволит лучше контролировать грузовые автомобили различных экологических классов (дополнительная информация здесь). Также примите во внимание тот факт, что теперь в Венгрии у водителя грузовика должен быть при себе бумажный или электронный документ техосмотра (иначе грозит большой штраф).

Поскольку в зимнее время по субботам в Тироле отмечается особо интенсивное дорожное движение, на автомагистралях A12 и A13 до середины марта 2019 г. введён запрет на движение большегрузных транспортных средств (подробности здесь). Информацию об ограничении движения грузового транспорта в 2019 г. в Болгарии вы найдёте здесь, в Швейцарии здесь, в Люксембурге здесь.

Новости из Скандинавии. Финляндия увеличила допустимую длину грузовых автомобилей до 34,5 м. Общий допустимый вес не изменился (76 тонн). Также с февраля водители этой страны с помощью мобильного устройства и специальной программы смогут пользоваться электронными правами. А в Норвегии усилен контроль шин грузовых автомобилей.

В Великобритании с 29 января изменился порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения (подробности здесь).

Аналитики «Cushman & Wakefield» прогнозируют, что в Европе расширится сеть транспортных коридоров, так как объём грузоперевозок в ближайшее десятилетие вырастет на 22%. В свою очередь «Евростат» подсчитал, что в 2010-2050 гг. спрос на эту услугу увеличится почти в три раза (на 182%).

EU TRANSPORT KORRIDOR-1

Новости с Востока

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила ввоз на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров в разобранном виде и декларирование перевозимой продукции (подробности здесь). Вместе с тем, с 12 января 2019 г. начали действовать новые непреференциальные Правила определения происхождения ввозимых в ЕАЭС товаров, утвержденные решением Совета ЕЭК от 13 июля 2018 г. № 49 (подробности здесь).

В посольстве России в Литве изменились консульские требования к оформлению годовой российской визы. Теперь наряду с другими документами необходимо предоставить справку из литовского Государственного фонда социального страхования (SODRA) с его оригинальной печатью о государственном социальном страховании лица за предыдущий календарный год (дополнительная информация на литовском языке о выдаче российских виз в Литве  здесь). В то же время, в Москве изменились правила движения грузовых транспортных средств (подробности здесь).

Тем временем Белоруссия с 1 января 2019 г. отменила для иностранных перевозчиков одноразовый дорожный сбор за проезд по дорогам общего пользования, и в этой связи не удивляет тот факт, что, как показывает статистика, транзит товаров по территории страны неуклонно растёт (в 2018 г. рост составил 20%).

Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) предупреждает: в настоящее время группа мошенников, занижая фрахт, принимает заявки на перевозку грузов по маршруту Россия-Казахстан, размещённые на сайте della.kz; используя различные поддельные документы (печати, бланки, подписи руководителей, удостоверения личности водителей и техпаспорта транспортных средств), заключает лже-договора от имени настоящих транспортных компаний; просит совершить предоплату на банковскую карту, а получив деньги и товар, отключает телефоны.

В свою очередь Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана «AIRCUZ» проинформировала об изменениях в национальном законодательстве, направленных на создание благоприятных условий для иностранных автоперевозчиков при транзите по территории Республики (подробности здесь).

Наконец, 1 февраля 2019 г. в Азербайджане было введено обязательное предварительное информирование о транспортных средствах и товарах, ввозимых на территорию страны (подробности здесь).

Технологические актуалии

Уважаемые водители и владельцы компаний, если Вы до сих пор не знаете, как избавиться от снега и льда, ознакомьтесь с ниже представленными видео материалами.

Далее несколько слов о создании грузовиков будущего. «Toyotа» переделает десять американских тягачей «Kenworth» в водородные с использованием технологии «fuel cell», после чего они смогут преодолеть расстояние примерно в 500 км. Это ещё раз доказывает тот факт, что грузовой транспорт на водороде становится реальностью. В то же время концерн «Daimler» сообщил о том, что больше не станет инвестировать в так называемый «Platooning» (несколько грузовиков движутся колонной, но только в первом сидит водитель), поскольку испытания показали, что данная технология не экономит топливо, как ожидалось, а сконцентрируется на создании полностью автономного грузового транспортного средства. Тем же самым с 2016 г. занимается китайская корпорация «Foton».

В заключение предлагаем посмотреть видеоклип о том, как может выглядеть логистика будущего.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0