Перевозчики против профсоюзов – кто прав?

ASILIUKAS

На последнем конгрессе «Linava» её президент Ромас Аустинскас зявил, что лидер «Альянса профсоюзов Литвы» (АПЛ) Аудрюс Цузанаускас ездил по транспортным компаниям с предложением их руководству сделать своих водителей членами АПЛ и платить за них по 30 евро в месяц, и тогда профсоюз не будет их критиковать – и это уже не говоря о стремлении АПЛ добиться повышения коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика до 3 и постоянных обвинениях Альянса в адрес перевозчиков в нарушении трудовых прав водителей (на представленной ниже записи конгресса смотреть с 4:51:15). Таким образом, противостояние «Linava» с АПЛ, похоже, достигло своего пика, и поскольку взаимные обвинения достаточно серьёзные, редакция «Cargonews» решила выяснить, за кем правда.   

Претензии перевозчиков к АПЛ

Стоит отметить, что у «Linava» накопилось к АПЛ немало претензий, и связаны они не только с коэффициентом зарплаты водителя-дальнобойщика. В июне 2020 г. ассоциации перевозчиков Литвы сообщили о развёрнутой в Европе против литовского автотранспортного бизнеса дезинформационной (очерняющей) кампании, и тогда в истории фигурировал «Профсоюз перевозчиков Литвы» (LVPS), который напрямую связан с АПЛ и А. Цузанаускасом (подробнее об этом здесь, здесь и здесь). Возникли даже подозрения, что за всем этим могут стоять какие-то силы «из соседних стран на Востоке», однако продолжения это дело не имело.

Priedas Nr.8_page-0001 LVPS

Другой вопрос, который не даёт покоя «Linava», связан с реальным количеством членов АПЛ, поскольку нет смысла вести какие-то переговоры с организацией, представляющей интересы только ей руководителя. «Министерство соцзащиты и труда (МСЗТ) не собирает информацию о профсоюзах и количестве их членов», — сказано в ответе МСЗТ на запрос Ассоциации. При этом министерство отметило, что работодатели «имеют право спросить», сколько членов в профсоюзе, но «Linava» не уверена, что ответ будет честным. Как отметил генеральный секретарь Ассоциации Зенонас Буйвидас: «Мы чувствуем себя обманутыми, так как за столом переговоров по самым важным вопросам не знаем, кого в действительности представляет каждый конкретный профсоюзный лидер – 7 или 7 тысяч членов, как утверждают отдельные профсоюзные деятели» (больше информации об этом – здесь).

Также З. Буйвидас говорил о том, что, рассказывая о нарушениях перевозчиков, связанных с правилами труда и отдыха водителей, А. Цузанаускас берёт за основу деятельность так называемых «компаний – почтовых ящиков», которые водителей «сдают в аренду», а у реальных перевозчиков с этим всё нормально. В этой связи он обратил внимание на то, что в Литве работают 70 тысяч водителей, а споры в Комиссии по трудовым спорам исчисляются несколькими сотнями (то есть, процент нарушений минимальный).

Наконец, З. Буйвидас поднял вопрос об источниках финансирования Альянса, которые позволяют А. Цузанаускасу разъезжать по заграницам и организовывать разные мероприятия, а средняя зарплата сотрудников АПЛ при этом ниже литовской минималки. Пожелавшие остаться неизвестными источники заявили, что А. Цузанаускас получает юридически сомнительные доходы от представления в суде интересов водителей, которые зачастую платят деньги ни за что (и это уже не говоря о подозрениях, что АПЛ каким-то образом финансирует кто-то из стран, заинтересованных в ослаблении позиций литовских перевозчиков как успешных конкурентов). З. Буйвидас в свою очередь, как и Р. Аустинскас, подчеркнул: «Господин Цузанаускас предлагает нашим членам за «крышу» и отсутствие проблем с водителями платить по 30 евро за каждого водителя, который может даже не быть членом» (больше информации – здесь и здесь).

Разумеется, нам стало интересно, каким перевозчикам поступило такое «заманчивое» предложение. Удалось узнать, что это, в частности, компании, которые являются членами Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ). Поэтому мы попросили его прокомментировать этот момент и действия профсоюзов в целом. Ответ АМТЛ был следующим (полная версия на литовском языке – здесь): «В конце прошлого года членам АМТЛ «Профсоюз перевозчиков Литвы» (LVPS) предложил проект коллективного договора, подготовленный им в одностороннем порядке. Руководители этого профсоюза недвусмысленно давили на бизнес, чтобы он принял навязываемые ему условия. Когда транспортные и логистические компании отказались подписать договор, этот профсоюз пригрозил обратиться в соответствующие профсоюзы ЕС и проинформировать их о, возможно, непрозрачном и нечестном литовском бизнесе. Продемонстрированный вышеупомянутым профсоюзом агрессивный тон и угрозы – неприемлемы».

Также в АМТЛ напомнили, что в прошлом году транспортные и логистические компании Литвы столкнулись с дезинформационной кампанией европейского масштаба, которая сошла на нет, как только Европарламент в июле окончательно утвердил «Пакет мобильности», дискриминирующий перевозчиков Литвы и других периферийных стран ЕС. «Принятый набор правовых актов, ограничивающий транспортный сектор ЕС, выгоден бизнесу больших стран Западной Европы. В неблагопирятном для литовского бизнеса информационном поле очень активно действовал тот же «Профсоюз литовских перевозчиков» и его лидер Аудрюс Цузанаускас», — акцентировал АМТЛ.

При этом в Альянсе согласились, что нарушения в литовских транспортных компаниях есть, но подчеркнули, что они не системные, а внимание СМИ к литовским перевозчикам, по мнению АМТЛ, связано с тем, что они являются крупными игроками и в последние годы резко увеличили свою активность в Европе, обострив конкуренцию с местными компаниями. Наконец, в АМТЛ выразили надежду на то, что «нынешнее правительство лучше поймёт бизнесменов чем предыдущее, услышит мнение и предложения социальных партнёров» (то есть, будет учитывать интересы не только профсоюзов, которые продавили повышение коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика с 1,3 до 1,65, что с учётом роста минимальной зарплаты повысило её в транспортном секторе почти на 40%).

Позиция А. Цузанаускаса

С учётом такого большого количества претензий со стороны перевозчиков мы не могли не обратиться к А. Цузанаускасу с просьбой ответить на обвинения в его адрес, касающиеся финансирования АПЛ, количества членов Альянса, «рэкета» перевозчиков и так далее. Ниже большое интервью с ним по этим и другим вопросам. Чья позиция – перевозчиков или А. Цузанаускаса – выглядит более правдивой и обоснованной, решать Вам.        

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0