Обзор транспортных событий в январе

europe_move

Трудности литовских перевозчиков и новые вызовы, связанные с «Пакетом мобильности» (ПМ). Новости из различных стран Европы и актуалии восточного пространства. Электрические грузовики «Volvo» и «Scania» и история грузового транспорта. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — информация о мероприятии «Global Supply Chain Sustainability Summit», которое состоится 9 марта. Здесьздесь и здесь — статьи о перспективах завершения кризиса цепочек поставок и развития логистики в мире и в Литве, а также об увеличивающих транспортные издержки вызовах (ещё предложение тем, у кого есть логистические идеи, но нет траснпорта). Здесь — статья о секторе «FreightTech» в Европе, а здесь — аналитика об экономике и логистике замкнутого циклаЗдесь и здесь — новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Здесь — проводимый IRU опрос о нехватке водителей.

В Литве

Здесь – экспертный обзор показателей литовской экономики за прошлый год и прогнозы.

Здесь — комментарии генерального секретаря «Linavа» Зенонаса Буйвидаса о пустых поездках литовских перевозчиков. Также Ассоциация подсчитала убытки, которые может понести транспортный компании страны из-за решения Белоруссии о запрете импорта определённых продуктов питания — 104 млн евро в год. Ещё она просит власть разрешить платить зарплату и делать другие выплаты наличными не только морякам, но и водителям грузовиков, если они этого хотят, а также отозвать поспешно в конце прошлого года принятое решение, из-за которого для перевозчиков значительно вырос налог на загрязнение.

В Сейме утверждён новый порядок обучения водителейЗдесь — новые ставки автомобильного регистрационного налога в Литве. Здесь — статья о нюансах выполнения требований, связанных с продажей автомобиля в стране. Также в ней изменился порядок утилизации старых автомобилей (подробнее — здесь).

Здесь — информация о том, как в странах Балтии изменились (выросли) цены на топливо. А здесь — обращение литовских перевозчиков к властям страны по этому поводу. Здесь — мнение вицеминистра транспорта Литвы о развитии в стране рынка электромобилей (здесь — интервью министра окружающей среды).

Польская транспортная инспекция остановила литовский грузовик, водитель которого нарушил режим труда и отдыха, но самое интересное то, что это был гражданин ОАЭ. Здесь и здесь — новая информация о проблемах «Girtekа» в Норвегии (из-за каботажа). Тем временем компания «Hegelmann» получила сертификат «Top Employer Lietuva». Здесь — статистика продаж в Литве тягачей и полуприцепов во второй половине прошлого года. А здесь — напоминание перевозчикам о последней возможности попросить компенсацию за приобретение грузовиков по завышенной цене из-за сговора производителей.

До Литвы дошли разрешения из Казахстана, а поскольку переговоры с Украиной по этому поводу затянулись, «Linava» рекомендует приобретать разрешения ЕКМТ. Между Литвой и Швецией начал плавать новый паром DFDS.

Новости из Брюсселя

ЕС предлагает странам-членам не ограничивать движение сотрудников транспортного сектора из-за COVID.

Напоминаем, что в феврале вступают в силу дополнительные положения «Пакета мобильности» (подробнее — здесь). Здесь — статья о том, как к этому готовилась Польша, а здесь / здесь — как это это делала «Girtekа». В целом, литовские перевозчики с наибольшим беспокойством ожидают вступления в силу требования об обязательном возврате грузовика в страну регистрации с 22 февраля, но ещё надеются, что оно будет отменено. А со 2 февраля вступают в силу новые правила командировки сотрудников (подробнее об этом — здесь).

Также со 2 февраля при пересечении границы страны ЕС  в тахограф ручным способом надо будет внести и подтвердить символ страны; это надо будет делать на границе или на ближайшей стоянке после пересечения границы, а если граница пересекается на пароме или на поезде — в порту или на вокзале прибытия (больше деталей ниже). Из-за этого есть опасения возникновения пробок и хаоса на границах ЕС.

tacho_mobility_pack_page-0001tacho_mobility_pack_page-0002tacho_mobility_pack_page-0003

Стоит отметить, что Дания обещает первые три месяца не наказывать перевозчиков за нарушение новых требований ПМ. Также надо отметить, что в Брюсселе обсуждается возможность разрешить использовать во всём Евросоюзе более тяжёлых и длинных грузовиков (подробнее об этом — здесь / здесь).

Другие новости из Европы 

Здесь — информация о праздничных днях в разных странах Европы в этом году. Здесь — календарь проверок ROADPOL в этом году. Здесь — сводная информация об использовании зимних шин в разных странах Европы в сезоне 2021/2022.

Здесь — статистика BAG о дорожных сборах, которая показывает сколько километров проехали в Германии грузовики разных стран в прошлом году (среди иностранных перевозчиков и дальше уверенно лидирует Польша, но у Литвы тоже значисая доля).

Напоминаем, что в Польше уже вступили в силу новые штрафы за нарушение ПДД (подробнее — здесь) и строже накзывается манипуляция данными тахографа (штрафы идут один за одним, а здесь — один важный связанный с этим нюанс), а транспортная инспекция страны получает всё больше устройств, способных удалённо считывать данные тахографов. Тем временем президент Польши подписал закон, упрощающий трудоустройство в стране иностранцев (детали — здесь), и говорят, что сегодня польские перевозчики трудоустраивают их всё больше. Здесь — информация о величине дорожных сборов в Польше с начала этого года. Наконец, напоминаем, что с февраля в ней значительно уменьшится НДС на топливо.

В Бельгии с начала года изменился размер минимальной почасовой зарплаты водителей (подробнее — здесь) и правила пользования мобильным телефоном в кабине (детали — здесь). В Голландии транспортная инспекция отвергла обвинения в том, что она плохо проверяет иностранных перевозчиков (больше об этом — здесь / здесь и здесь).

Здесь — информация о днях ограничения движения грузовиков в Италии в 2022 г., а здесь — о плате за проезд по её дорогам и основным тоннелям. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков во Франции на трассе M35. Здесь — обновлённая и безопасная стоянка недалеко от порта Кале. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Латвии (Риге). Здесь и здесь — детельная информация об ограничении движения грузовиков в Испании в этом году. В Каталонии и дальше будет действовать запрет на обгон для грузовиков на трассе AP-7. Также там на границе с Францией открылась большая зона обслуживания грузовиков (подробнее — здесь и здесь). Перевозчики страны просят строже проверять иностранные компании (в том числе из Литвы), которые контролируют большую часть национального рынка международных перевозок. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Австрии на дорогах А12 и А13. Здесь и здесь — информация (статистика), показывающая, что перевал Бреннер остаётся приоритетным маршрутом для перевозчиков из-за своей дешевизны.

Полиция Швеции выявляет всё больше случаев эксплуатации водителей и поэтому намерена строже бороться с так называемым социальным демпингом. Также там станет более безопасной зона отдыха водителей в Глумслове (Glumslöv). В Норвегии тоже готовится серьёзный план борьбы с социальным демпингом в транспортном секторе (тем более, что, как показал опрос водителей, работающие в стране иностранные водители не получают необходимую зарплату). Также в Норвегии, как показывает статистика, у половины проверенных на дорогах грузовиков были какие-то проблемы (но говорят, что это не значит, что в стране так много проблемных грузовиков — просто осуществляется выверенный контроль). Один перевозчик в Дании был обвинён в совершении 1200 нелегальных каботажных перевозок.

Здесь — рекомендации перевозчикам в контексте нового режима торговли Евросоюза с Великобританией. В то же время в Британии продлили освобождение от налога на грузовики (англ. HGV levy) — до 31 июля 2023 г. — и разрешение водителям дольше работать. Профсоюзы страны против и дальше жалуются на то, что власти плохо контролируют работу иностранных перевозчиков в стране (особенно каботаж). Одно британское исследование показало, что в связи с «Брекситом», пандемией и логистическими проблемами жители страны стали уважительнее относиться к работе представителей транспортного сектора. Тем временем один британский перевозчик продолжает борьбу с компанией «ParkingEye» из-за необоснованных счетов за парковку (подробнее об этом на странице перевозчика в Facebook). В то же время компания «Brittany Ferries» переправила первый контейнер через Ла-Манш, а в Манчестере может быть пересмотрено решение по CAZ (здесь — информация о «зелёной зоне» в городе Оксфорд, которая заработает с 28 февраля). Здесь — информация о повышении платы за проезд по трассе M6.

Новости с Востока

Eвразийский экономический союз упростил порядок осуществления ветеринарного контроля. Также с 1 июля в нём начнётся пилотный проект отслеживания товаров.

В России с февраля новые тарифы «Платона». В то же время Москва запретила импорт продукции животноводства из Казахстана. Здесь — информация о долгосрочном ограничении въезда грузовиков в Саратов. В ПсковскойРостовскойЛенинградскойСвердловской, а также в Смоленской и Владимирской областях открылись новые пункты весогабаритного контроля.

Здесь — объяснения Белоруссии по поводу очередей грузовиков на границах страны. Также там был уточнён запрет на импорт. Здесь — важная информация от белорусского таможенного комитета о предоставлении дополнительных сведений о товарах, включенных в национальную систему прослеживаемости, а здесь — информация о новом порядке таможенного регулирования в стране, который вступит в силу 25 июля этого года. Здесь — информация об ограничении движения по двум её мостам из-за ремонтных работ. Вскоре должна появиться возможность оплаты белорусских навигационных пломб по долгосрочным договорам. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Продолжается противостояние Украины и Польши из-за разрешений (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). Здесь — статья о переживаниях транспортного сектора по поводу последствий возможной войны Украины с Россией. В то же время в Украине был утверждён список документов, которые у перевозчика может потребовать транспортный инспектор, который теперь должен будет носить камеру. Ещё там начали работать полицейские автомобили без опознавательных знаков. В Киргизии с 2023 г. станут платными дороги общего пользования (детали — здесь). Здесь — информация о вновь открытых пунктах контроля на границе Китая с Россией и Монголией. Президент Казахстана приказал строго проверить перевозку грузов через границу с Китаем.

Водители

Здесь — новая статья о нехватке водителей в Европе и Литве.

Здесь / здесь — исследование, показывающее, что мигранты спасают Германию от проблем с нехваткой рабочей силы в транспортно-логистическом секторе. А другое немецкое исследование показало, что в контексте COVID требований водителям, которые не провакцинировались по правилам ЕС, трудно соблюдать режим труда и отдыха. В связи с этим надо отметить, что в Бремене открылся новый контейнерный отель для водителей, а сотрудники BAG задержали польского водителя, у которого было целых 4 водительских карточки и 2 водительских удостоверения. Здесь — история о том, как водители в Германии остановили своего пьяного коллегу. Здесь и здесь / здесь — статьи о том, как водителей ищут перевозчики в Голландии. А здесь — место в Голландии, которое любят все дальнобойщики. В прошлом году в Ирландии была отменена квота на трудоустройство водителей не из стран ЕЭЗ, но с того времени с просьбой о получении разрешения на работу обратились только 60 водителей из этих стран. В Австрии вырастет зарплата в логистическом секторе.

Здесь — фотографии кабины тягача, о которой может мечтать каждый водитель (пост от 19 января). Во Франции чудесным образом удалось избежать трагедии, когда 40-тонный грузовик решил проехать по мосту с 16-тонным ограничением. А здесь — то, что бывает, когда грузовик врезается в дом. Но ещё хуже, когда в ДТП попадает грузовик, перевозящий взрывчатку: последствия — здесь.

Технические и другие интересности

«Volkswagen» и «Bosch» будут вместе создавать автоматизированные системы вождения.

Здесь — прогноз по объёмам продаж электромобилей в мире в этом году. Здесь — статья о том, что самой большой их проблемой может стать недостаток зарядочной инфраструктуры. Здесь — статья о мифах, связанных с их зарядкой. Здесь — информация ACEA о специфике энергетической инфраструктуры, необходимой для грузовиков с нулевой эмиссией, а здесь — о том, как в различных странах стимулируется покупка электрических (в том числе грузовых) автомобилей (в связи с этим также можно отметить, что почти две трети автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2021 г., были электрическими, были электрическими). Здесь — статья о том, какие автомобили горят чаще (электрические, бензиновые или гибридные).

В Венгрию прибыл первый электрический грузовик («Renault»). А в Германии было проведено первое независимое испытание электрического грузовика «Volvo» c полностью загруженным полуприцепом (больше об этом — здесьздесь и ниже на видео). В то же время компания представила уникальную систему безопасного движения для электрических грузовиков (детали — здесьздесь и ниже на видео). Свои тяжёлые электрические грузовики испытывает и «Scania» (детали — здесь и ниже на видео).

Здесь — информация о новых всесезонных шинах «Continental» для фургонов. Здесь — статья об особенностях зимнего вождения в условиях мокрого дорожного покрытия, а здесь — о рисках, связанных с несчищенным с автомобиля льдом и снегом. Здесь — советы страхового эксперта касательно того, что делать в случае ДТП (здесь — объяснение, чем отличается ОСАГО от КАСКО), а здесь — предупреждения, связанные с использованием водителями языка световых сигналов. Здесь — история о попытке с помощью грузовика украсть банкомат.

Здесь — статья об истории грузового транспорта (плюс видео ниже).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0