Проблема размера баков – как избежать штрафа?

obem-baka-fury

Говорят, что в последнее время в Польше безбожно штрафуют, когда общий объём баков транспортного средства (тягача и полуприцепа) больше 1500 литров. При этом, бывают случаи, когда тягач, общий объём баков которого составляет 1500 литров, едет с полуприцепом-рефрижератором с баком объёмом около 200 литров. То есть – перебор. Редакция «Cargonews» решила разобраться, что можно сделать в данной ситуации, чтобы не получить штраф.  

Для начала нужно понять причину претензий польских инспекторов – это законодательство Польши или какой-то международный правовой акт, как CMR-конвенция? Оказывается, всё дело в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ, последние изменения можно найти здесь и здесь), которую ещё называют ADR-конвенцией.

В ней (пункт 1.1.3.3) сказано: «Положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах). Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных ёмкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу». И тут следует подчеркнуть, что при контроле фактический объём топлива в топливных баках транспортного средства (тягача и полуприцепа) не принимается во внимание – контролируется паспортный объём.

Итак, с правовой базой и количественными требованиями разобрались. Далее вопрос – что делать, если объём баков в соответствии с паспортными данными превышает допустимый? Возвращаясь к представленной выше цитате из ДОПОГ, можно сказать, что в таком случае в отношении перевозчика начинает действовать данное Соглашение о перевозке опасных грузов. Соответственно, если перевозчик в целом и водитель в частности отвечает всем связанным с этим требованиям, слишком большие баки – не проблема. Конечно, выполнение всех этих требований сопряжено с определёнными трудностями (например, в Литве перевозчики постоянно жалуются на сложности получения водителем разрешения на перевозку опасных грузов). С другой стороны – один раз сделал, и голова спокойна. Кроме того – право на перевозку опасных грузов является конкурентным преимуществом.

Но, допустим, перевозчик не занимается перевозкой опасных грузов и не хочет мучаться с выполнением соответствующих требований. Тогда остаётся другой вариант – замена баков на меньшие. Но в этом случае возникает следующий вопрос – как сделать так, чтобы у инспекторов не возникли претензии к новым бакам или баку? Как сказал один перевозчик: «Смотрят сначала тарировку на баках и отметку – штамп на баке, а если есть сомнения, или нет отметки на баке, делают запрос в сервис и по вин-коду проверяют через центр». Другой подтвердил: «Cтавить меньший бак – вариант! На баках должна быть заводская маркировка. Если есть – отпускают, а если нет, то проверяют через центры и сервисы по вин-коду!»

Таким образом, замена бака – наверное, оптимальный выход. Только делать это лучше в сервисе производителя тягача и/или полуприцепа (или в официальном представительстве). Конечно, можно воспользоваться и услугами сервиса «со стороны», но тогда инспекторам будет сложнее проверить документы, и могут возникнуть лишние подозрения – и начнётся… Поэтому, если уж менять баки в обычном сервисе, тогда у водителя после этого на руках должна быть вся кипа подтверждающих документов и все необходимые контакты. Или, как сказал один перевозчик, «на заменённом баке нужно выгравировать литраж так же, как на оригинальном, и полякам этого обычно хватает».

В заключение, чтобы наши утверждения и слова перевозчиков не выглядели голословными, приведём позицию Литовской администрации транспортной безопасности, куда мы обратились за дополнительными разъяснениями: «В ADR-конвенции речь идёт о вместимости баков, а не о количестве топлива в них. При переделке топливных баков транспортного средства должны соблюдаться требования, связанные с его массой, геометрическими параметрами и эксплуатационными характеристиками, а составные части должны быть сертифицированы и установлены с соблюдением положений соответствующих директив и регламентов ЕС или правил Европейской экономической комиссии ООН, соответствующим образом маркированы сертификационными знаками или испытаны техническими службами. Единого мнения о правилах у всех подписавших ADR-конвенцию стран нет, и каждая трактует их по-своему. Если сейчас по территории Литовской Республики движется транспортная единица, вместимость баков которой больше 1500 литров, достаточно иметь водительское ADR-удостоверение. Но надо отметить, что в других подписавших ADR-конвенцию странах его может быть недостаточно, и транспортная единица может быть обездвижена и оштрафована».

Комментарии

Rabtsevits Igor 2023-01-05 16:20

Добрый день ! Вчера повторно оштрафовали нашу машину в Польше . Причем ехали навстречу и пробили по компьютеру , развернулись и с мигалками догнали .2000 злот опять . Водитель и АДР удостоверение показывал и с Новым Годом поздравлял ))Полиция говорит -Год новый , а закон старый! Или платишь 2000 или на штрафстоянку .И еще сказали -если перевозишь груз АДР то таблички должны быть и документы на груз ! А у тебя в баках - не груз , поэтому есть АДР удостоверение или нет - НЕ ВАЖНО ! Говорят - ты у нас в компьютере и будем штрафовать каждый раз! Как то так . Топливо в баках они не считают грузом и проверяют и штрафуют сейчас рефы нещадно ! Хотя тут абсурдная ситуация . Заводы -изготовители тягачей выпускают тягачи с емкостью баков МАХ- 1500 L.На прицепах - рефрижераторах баки - 240L. Почему же нельзя совместить это с требованиями ДОПОГ ??? По ДОПОГ - мах 1500 L. Ведь когда перевозчик приобретает транспорт , он не может прогнозировать что он только будет работать с тентовым прицепом или контейнеровозом или бетономешалкой или с рефом например .Машину не покупают ведь на 1 год обычно и только под один вид работы .Часто ведь приходится перецепляться и быть универсальным в наше время .Тут несостыковка я считаю .


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0