Обзор транспортных событий в январе

sneg

Изменения в правилах перевозки опасных грузов и режим экономии литовских перевозчиков. Разъяснение Еврокомиссии по поводу контроля отдыха водителя и новости из разных европейских стран. Решение Казахстана касательно перевозки передаваемых в Белоруссии грузов и новые невероятные истории водителей. Грузовик на аммиаке и рост числа заказов на электрические тягачи. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Компания DSV может купить «DB Schenker» и стать крупнейшей логистической компанией в миреЗдесь — аналитическая статья о вызовах и тенденциях работы цепочек поставок. Здесь — отчёт «Transport Intelligence» о перспективах развития мировой контрактной логистики в этом году. Здесь — статистика прошлогодних перевозок по маршруту Европа-Китай. Здесь — информация об изменениях конвенции АDRЗдесь — статья о том, как работает большая транспортная компания (здесь — ещё одна статья о том, как искусственный интеллект помогает лучше планировать транспортную деятельность). Здесь — статья о том, как на логистику может повлиять изменение климата. Представитель «Neste» заявил, что цены на топливо в этом году должны стабилизироваться. Здесь/здесь — статья известного страховщика о мошеннических схемах в транспортном секторе. Здесь — исследование об условиях движения в разных странах мира.

Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г. Здесь — информация о большой транспортно-логистической выставке в Германии. «Linava» предлагает перевозчикам цикл бесплатных семинаров, а здесь — курсы, которые в феврале предлагает «Linavos mokymo centras».

В Литве

Здесь и здесь — прогнозы развития экономики ЛитвыЗдесь — проблемы и ожидания литовских перевозчиков (здесь — опрос об этом). Здесь — статья о том, что они включают режим экономии. В то же время есть опасения, что из-за новой системы оценки рисков транспортных компаний в контексте выполнения требований «Пакета мобильности» может увеличиться число их банкротств. В свою очередь Еврокомиссия утвердила 200-миллионную помощь литовскому бизнесу, который пострадал от энергетического кризиса.

По данным Службы занятости, в прошлом году иностранным водителям грузовиков было выдано 78 проц. всех разрешений на работу, и география приезжих расширяется (к слову, главным работодателем 2022 года в области транспорта стала компания «Baltic transline»). Здесь — новая информация об иске перевозчиков, касательно картельного сговора производителей грузовиковИнтересно — в течение 10 месяцев прошлого года экспорт в Россию остановила примерно половина литовских компаний, а количество компаний, занимающихся экспортом в Белоруссию, выросло на несколько десятков. Здесь/здесь — рекомендации литовской таможни касательно товаров, перевозимых из третьих стран транзитом через Россию и Белоруссию. Также в данном контексте следует отметить, что 5 февраля вступит в силу запрет ЕС на импорт российских нефтепродуктов (включая дизтопливо), но топлива в баках транспортных средств он касаться не будет (здесь и здесь — статьи о влиянии эмбарго на топливные цены в Европе и Литве). В то жк время надо отметить, что Литва обменялась разрешениями с Россией, а с Белоруссией — нет. В пункте пропуска «Чернышевское» тестируется система электронной очереди. По маршруту Клайпеда-Исландия начали регулярно курсировать грузовые паромы исландской компании «Smyril Line».

Транспортно-логистическая компания «Delamode Baltics» начала использовать биотопливо. Компания «Finėjas Group» построит в Польше большой транспортный центр. Компания «CargoGO Logistics» намерена инвестировать в обновление транспортного парка 40 млн. евро. «Girteka» открыла офис в Каунасе и предлагает себя в качестве перевозчика по маршруту Европа-Китай. Здесь/здесь — статья об отборе, условиях работы и возможностях повышать квалификацию водителей, а здесь — в целом об организации работы в ней.

«Vlantana» проиграла апелляционный суд в Норвегии и должна будет выплатить пострадавшим водителям большую компенсацию. Здесь и здесь — новые истории о недобросовестных литовских перевозчиках (здесь — горячая линия для тех, кого, возможно, эксплуатируют на работе). Здесь — заслуживающая внимания история о том, как водителю в комиссии по трудовым спорам не удалось доказать, что работодатель не заплатил все причитающиеся ему деньги (проблемным остаётся момент объективных критериев уменьшения суточных). Здесь — советы тем, кто получил травму на работе или по дороге на работу. Здесь — особенности выплаты минимальной почасовой и месячной зарплаты. Здесьздесь и здесь — дискуссия об индексации суточных в Литве.

В Литве были представлены новые электрические микроавтобусы «Volkswagen»Здесь и здесь — новая информация о создании в городах Литвы экологичных зон. Компания «Inbalance grid» в этом году собирается создать в стране ещё 600 зарядных станций для электромобилей. Здесь — то, как водители в Литве оценивают свои навыки, а здесь — о том, как они пытаются сократить срок лишения прав за счёт установки алкоблока. Здесь — статья о безопасности на литовских дорогах (25-ое января стало настоящим днём аварий, в которые попало немало грузовиков). Здесь — статья о проблемах, связанных с тем, как в стране следят за состоянием дорог. Здесь — статья об основных причинах в Литве ущерба, который компенсирует страховка КАСКО. Здесь — информация о новых радарах в Вильнюсе (здесь и здесь — радары, которые больше всего опустошают карманы вильнюсских водителей). С 1 февраля начали действовать подготовленные Литовской администрацией транспортной безопасности юридические изменения, связанные с техническим осмотром транспортных средств (прежде всего — с автомобильными номерами). Здесь — статья о том, как работает и почему временно не работала литовская система техосмотраЗдесь — предложенный таможней опрос с целью улучшения системы таможенных разрешений (MLS).

Здеськонтрольные акции полиции Литвы в феврале.

Новости из Брюсселя

Дания обратилась в Суд справедливости ЕС касательно отмены директивы о минимальной зарплатеЗдесь — информация об использовании тахографов нового поколения в соответствии с требованиями «Пакета мобильности». Еврокомиссия подготовила разъяснения, согласно которым инспекторы не могут требовать, чтобы водитель предоставил доказательства того, что перед проверкой он провёл еженедельный отдых не в кабине грузовика (правда, например, шведский суд ранее отметил, что такие моменты может разъяснять только Суд справедливости ЕС) и отвергла претензии касательно стандарта Eвро-7. Ещё она разрешила дальнейшее действие в Швеции налоговых льгот на биотопливо. Здесь — планы ЕС, связанные с водительским удостоверением (его получением, возможностями и т.д.). Разные европейские транспортные организации поддерживают пересмотр европейской директивы о допустимом весе и габаритах грузовиков.

Другие новости из Европы

Здесь — места в Германии, Австрии и Польше, где можно счистить снег с крыши грузовика (больше об этом — здесь).

Здесь — новые COVID-правила в ГерманииЗдесь — статья о том, что в этом году в стране могут заметно подорожать перевозки сборных грузов. Здесь — информация об экологичной зоне в Мюнхене с 1 февраля, а здесь — то, что нужно будет иметь в автомобильной аптечке в Германии с 1 февраля. Здесь — сайт, на котором можно найти всю информацию о штрафах перевозчикам в Германии за нарушение ПДД.

Здесь — советы, как избежать проблем при декларировании товаров в системе SENT. Здесь и здесь — статьи о том, как социально-экономическая ситуация в Польше влияет на перевозчиков страны, здесь — о том, что они могут потерять восточные рынки, а восточный бизнес в то же время активно обживается на польском рынке (и таким образом санкции ЕС теряют смысл; здесь — напоминание польским компаниям о том, что они должны проверять, не нарушают ли они санкции в отношении России и Белоруссии, чего они часто не делают). Контрольные органы страны в этом году намерены уделить больше внимания транспортному сектору в контексте реализации положений «Пакета мобильности» (подробнее об этом — здесь и здесь), а за превышение скорости водители там на основании данных тахографа наказываться не будут. Ещё поляки планируют внедрить систему электронной очереди на границе, но только в 2025 г.

Здесь и здесь — то, о чём сегодня говорят перевозчики ЭстонииЗдесь и здесь — актуальная информация о зарплате водителей в Бельгии и порядке их командирования в эту страну. Здесь — точка в громком деле, в центре которого была бельгийская транспортная компания «Jost».

Здесь — расписание регулировки движения грузовиков в Тироле в первой половине этого года (здесь — дополнительная информация об ограничении их движения там). Здесь — ограничения движения грузовиков в Италии в 2023 г. Статистика страны показывает, что грузовики на её дорогах не так опасны, как легковые автомобили, а здесь — информация о смертности в итальянском транспортно-логистическом секторе. Здесь — информация о новой логистической инфраструктуре в Голландии.

Здесь/здесь — актуальная информация о дорожных сборах в Болгарии, здесь — об их шокирующем росте в одном регионе Испании (ещё в стране могут появиться новые дорожные знаки). Тем временем в Румынии о безопасности дорожного движения будет заботиться новая система e-SIGUR. В Швеции в прошлом году заметно выросло число краж дизтоплива (и надо отметить, что сегодня это не только шведская проблема), а в Словакии из грузовика украли большую партию роботов-пылесосов.

До 31 марта в Великобритании не будут штрафовать перевозчиков за нарушение новых правил перевозок. Уже скоро там заметно вырастут штрафы за перевозку нелегальных мигрантов в грузовике (подробнее — здесь). Здесь — информация о нехватке сотрудников в транспортно-логистическом секторе страны. Здесь — отчёт о преступлениях в нём, а здесь — мнение RHA об этом.

Новости с Востока

Утверждены новые формы ветеринарных сертификатов на ввозимые в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) товары из третьих стран.

В России вырастет дорожный сбор. Ещё она временно запретила вывоз риса из страны. Здесь и здесь — дополнительная информация о нюансах вывоза из неё древесины. Около Владикавказа открылась огромная бесплатная стоянка. Здесь — информация о новом пункте автоматического весо-габаритного контроля грузовиков в Новгородской области. Здесьздесьздесь и здесь — актуальная информация о перевозках из России в Китай, здесь и здесь — о времени работы пунктов пропуска на российско-монгольской границе. С 1 марта 2025 г. перевозчики из стран ЕАЭС смогут осуществлять в России каботажные перевозки.

В Белоруссии были изменены правила использования навигационных пломб. Её таможенный комитет обновил информацию о порядке передачи грузов. Здесь — статья о том, как перевозчики страны ищут новые рынки (генеральный директор BAMAP сказал, что главными направлениями для них стала Россия, СНГ, Китай). Здесь — информация об изменениях, касающихся заполнения товарных товарных деклараций в Белоруссии. Здесь — изменения правовой базы, регулирующей работу пунктов пропуска страны. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Казахстан изменил правила перевозки в страну грузов, которые передаются в Белоруссии, и запретил вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом. Ещё там реализуется проект внедрения на границе страны системы электронной очереди (здесь — информация о работе электронной очереди на пункте пропуска «Нур Жолы»). Здесь — контакты горячей линии для перевозчиков Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

В Украине с февраля изменится порядок оплаты штрафов перевозчиков. Здесь — инструкция, как встать в электронную очередь на украинской границе, на польском языке. Здесьздесь и здесь — информация о новых пунктах автоматического весо-габаритного контроля в Украине (плюс список всех действующих пунктов). В то же время один такой пункт был испорчен. Здесь и здесь — новая информация об использовании в стране электронной накладной.

Здесь — актуальная информация о перевозках в Туркмению с использованием системы TIR-EPD. Ещё она вместе с Азербайджаном присоединилась к протоколу о e-CMR. А последний вместе с Узбекистаном осуществил перевозку с использованием e-TIR. В ОАЭ до 100 тысяч евро была увеличена гарантия по TIR-книжке. Здесь — ещё один пункт на границе Афганистана и Пакистана, через который можно ехать с TIR-книжкой.

Водители

Есть много примеров безответственного поведения водителей, но некоторые умирают на рабочем месте… Здесьздесь и здесь — другие грустные истории о том, сколько риска в работе водителя грузовика, а здесь — о том, как один водитель успел спасти другого, который попал в аварию (в данном случае — вовремя помогли полицейские; здесь — просто повезло после взрыва колеса; тут — помогла хорошая реакция на неадекватный манёвр, а здесь — история о том, как водитель решил проблему испортившихся во время движения тормозов). Здесь — история, показывающая, что перевозки на пароме могут стать для перевозчиков причиной больших убытков. Здесь — напоминание о том, почему водителю важно иметь светоотражающий жилет. А здесь — поучительная история о том, чем может закончиться конфликт водителей.

Здесь — исследование о проблемах, с которыми сталкиваются водители в Европе в местах погрузки и разгрузки. В Австрии говорят, что нужно улучшать условия работы водителей. Здесь — статья о проблеме нехватки мест для отдыха водителей в Германии. Здесь — лучшие места для отдыха женщин-водителей в Великобритании. В связи с этим можно отметить, что один водитель, по его словам, отвык спать в нормальной постели, так как чаще всего спит в кабине. Здесь — впечатления одного водителя о своей работе в Европе (говорит, что не всё плохо).

Здесь — обобщённая информация IRU о проблеме нехватки водителей в 2022 г. (здесь — взгляд в будущее). Здесь — статья об этой проблеме в Польше, здесь — в Боснии и Герцеговине. Здесь — информация о возможностях трудоустройства водителей из третьих стран в Италии. Здесь — мнение одного голландского перевозчика о том, как найти и сохранить хорошего водителя (рецепт — инвестиции в обучение водителя). Одна пивоварня в Германии предложила бонус в размере 5000 евро новому водителю. Здесь — статья о привлечении женщин-водителей и стимулирующих мерах для испанских перевозчиков и этих женщин в данном контексте.

Здесь — расписание контрольных акций ROADPOL в 2023 г.

Здесь — история о водителе, который просто ехал и ехал… Здесьздесь и здесь — ещё несколько историй о том, чем может закончиться вождение тех, кто выпил (здесь — результаты акции ROADPOL по проверке трезвости водителей), а здесь — о том, что не следует есть за рулём. Другой водитель решил посадить за руль грузовика ребёнка. Здесь — история о том, как поляки в турецком грузовике искали устройство для манипуляции данными тахографа, а немцы остановили турка, который без перерыва ехал 33 часа (ещё один водитель без перерыва ехал 38 часов и использовал целых 3 карты). Здесь — история о том, как можно перевозить грузы с нарушением огромного количества правилЗдесь — история о том, как перевозчик пытался скрыть перевозку опасного груза. Ниже фотографии, показывающие, как можно управлять автомобилем и перевозить негабаритный груз. Здесь и здесь — новые доказательства того, что вокруг ездят грузовики, которым место на свалке, а не на дороге (плюс фото ниже). В Белоруссии водители продолжают пытаться быстрее пересечь границу с нарушением правил. Здесь — удивительная история о том, как в Германии водители много лет не соблюдают запрет на проезд по одному мосту. Здесь — история о том, как за взятку в размере 50 евро можно получить штраф в размере 5000 евро, а здесь — о том, как получить штраф за оскорбление полицейского. Здесь — поучительная история о том, что водителям надо внимательно относиться к предложениям по работе, чтобы потом не завели дело о контрабанде. Здесь — результаты и оценки проверок грузовиков в прошлом году в Норвегии.

bilbord

overload

stolby

ratas

Здесь — интересная история о том, что из-за природных условий случилось с одним водителем в Австралии, здесь — в Казахстане, здесь — в России. Здесь — статья о специфике работы водителей грузовиков в Скандинавии. Здесь — статья об управлении автомобилем на скользкой дороге. Здесь — ещё одна поучительная история о том, почему нужно счищать снег с грузовика.

Водитель грузовика с этого видео получил штраф. Честно ли это?

Технологические и другие интересности

Здесь — отчёт ACEA о том, какие автомобили сегодня ездят по дорогам Европы. В связи с этим также следует отметить, что спрос на грузовики в ней остаётся большим (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). При этом перевозчики склонны ремонтировать старые полуприцепы, а не покупать новые, а здесь — решение одной компании установить на большом количестве своих рефрижераторов солнечные панели.

Здесь/здесь и здесь/здесь — статьи о возможностях и перспективах декарбонизации европейского автотранспортаздесь — исследование, которое показало, что пока заставляет перевозчиков воздерживаться от приобретения электрических грузовиков (в Польше говорят, что в процессе перехода на экологичные грузовики нужна бóльшая помощь со стороны государства; датские перевозчики тоже говорят, что этот переход должен быть хорошо продуман).

Здесь — информация о грузовике на аммиакеЗдесь — большой заказ на водородные грузовики «Nikola». Здесь — информация об успешных рабочих испытаниях водородного грузовика «Electra», здесь — о водородном микроавтобусе от «First Hydrogen». В Берлине была открыта водородная заправка, которой могут воспользоваться и грузовики. В порту Гётеборга уже работают два электрических грузовика «Volvo», а здесь — информация о перевозке из Швейцарии в Испанию с использованием электрического грузовика «Volvo», которая показала преимущества и недостатки использования таких грузовиков. Здесьздесь и здесь — информация о больших заказах на электрические грузовики «Renault», MAN и «Mercedes». Британский производитель «Tevva» получил разрешение на продажу своего электрического грузовика весом 7,5 т в ЕС. Здесь — информация о «зарядном коридоре» для электрических грузовиков в Германии, а здесь — об участке дороги в ней, на котором будет работать система беспроводной зарядки электромобилей. Здесь — ещё одна статья о том, как продлить жизнь батареи электромобиля. Есть мнение, что электромобили изменят рынок страховки автомобилей и должны изменить режим труда и отдыха водителей. Здесь — статья о трудностях их производства. Здесь — информация о технологии, которая, как говорят, может заметно уменьшить расход топлива.

Грузовики MAN как электронные кошельки смогут платить за топливо на заправках уже в этом году. Здесь/здесь — статья о системе, которая блокирует использование определённых программ в кабинеЗдесь — тенденции развития автомобильной промышленности в области программного обеспеченияЗдесь — новый игрок на рынке цифровых тахографовЗдесь — статья о том, почему в некоторых странах (например, в Польше) запрещены шипованные покрышкиздесь — о том, что объединяет зимние покрышки и ботинки. Здесь — статья о новом поколении охлаждающих жидкостей для двигателяЗдесь — то, что может случиться, когда перевозится большой груз (плюс фото ниже).

turbina_doroga

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 15
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0