Обзор транспортных событий в мае

Hylion

Результаты развития европейского автотранспортного сектора и актуальные для перевозчиков решения литовских властей. Новости из Брюсселя и решение Польши закрыть границу с Белоруссией для грузового транспорта с Востока. Новые удивительные водительские истории и новинки, связанные с электрическими грузовиками. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — аналитическая статья «Перевозчик против экспедитора — кого выбрать?» Здесь — информация о транзитной гарантии.

Здесь — данные развития европейского автотранспортного сектора в первом квартале этого года (падение продолжается, и одновременно падает сектор интермодального транспорта). Здесь — новая статистика регистрации грузовиков в Европе от ACEAЗдесь — информация о деле картеля производителей грузовиков в Верховном суде Испании.

Здесь — статья о специфике перевозки требующих заморозки грузовЗдесь — новая версия программы «Goodloading», которая помогает оптимально расположить груз в полуприцепе. Здесь — новая статистика ТАРА о кражах в транспортном секторе. В Голландии участились кражи полуприцепов. В прошлом месяце мы писали о необычной схеме кражи топливной карты, а здесь — её улучшенная версия (здесь — история водителя, который использовал поддельную топливную карту, здесь и здесь — истории о водителях, которые воровали топливо компании). Здесь — история о водителях, которые помогали грабить грузовики, а здесь — исключительная история о водителе, который продал часть груза на рынке.

Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.

В Литве

Здесьместо Литвы в глобальном Логистическом индексе. Статистика регистрации новых грузовиков в стране вроде как показывает, что перевозчики чувствуют себя хорошо. Литовская таможня ужесточает контроль грузоперевозок на Восток (здесь — статья о необходимости более активной цифровизации её работы).

Сейм утвердил изменения, связанные с повышением топливных акцизов (подробнее — здесь, а здесь и здесь — информация о том, как в балтийском регионе за год изменились цены на топливо, и чего ждать). Трёхсторонний совет договорился о повышении минимальной зарплаты — с 1 января 2024 г. зарплата водителя грузовика составит 1524,60 EUR. Напоминаем, что с 1 июня будет отменена необлагаемая налогом компенсация за работу на улице или деятельность, связанную с поездками. Пока компании придумывают объективные критерии уменьшения суточных, одна компания из каунасского района решила, что командировочные могут быть увеличены на основании этих критериевЗдесь — напоминание о том, что в Литве делать сотруднику, который заболел. В Сейме родилась идея изменить подрядок работы компаний, занимающихся временным трудоустройством. Здесь — дискуссия о возможном ограничении количества топлива, ввозимого в Литву в баках грузовиков, а здесьо повышении дорожных сборов. Комитет Сейма по экономике предлагает строить платные дороги. Центр обучения «Linava» предлагает приобрести новое издание материала «Режим вождения и отдыха водителей».

Здесь — мнение литовского перевозчика о том, что могут (должны) сделать власти страны на благо своих перевозчиков.

Литовская таможня задержала водителя грузовика, который прятал недекларированные деньги… под сковородкой. Литовская администрация транспортной безопасности сообщила о том, что техническое состояние грузовиков в Литве улучшается, а перевозчики становятся более ответственными. Здесь и здесь — показательная статистика проверок водителей в стране. Здесь — о проблеме использования телефона во время вождения в Литве. Статистика и эксперты говорят, что культура вождения в стране улучшается. Здесь — тест, проверяющий знания о литовских правилах скоростного режима (здесь — исследование о том, почему водители в Литве превышают скорость и чего в связи с этим боятся больше всего; здесь — штрафы за превышение скорости в стране, а здесь — дополнительная информация о радарах в Вильнюсе), здесь — тест о недавно вступивших в силу изменениях литовских ПДД, а здесь — спорная аварийная ситуация. Также сообщаем, что за употребление, хранение и перевозку в салоне автомобиля открытого алкоголя штраф в Литве теперь от 40 до 100 евро (кстати, опрос показал, что каждый третий водитедь в стране садится за руль в пьяном виде, а самым подходящим наказанием за это считает увеличение штрафов и даже тюрьму), и напоминаем, что остался всего месяц на приобретение новой автомобильной аптечки (подробнее об этом — здесьздесь и здесь; полиция предупредила о проверках). Здесь — об особенностях срочной технической помощи на дороге в ЛитвеЗдесь — напоминание, что делать при приближении автомобиля с маячками. Также ещё раз предупреждаем об опасности столкновения с дикими животными.

Здесь/здесь — новости мероприятия Союза перевозчиков Литвы (главная цель СПЛ сейчас — добиться возвращения перевозчикам части топливного акциза). «Girteka» расширяет бизнес в Грузии (подробнее — здесь и здесь), а здесь — жалобы её водителей на условия работы, но это не мешает компании быть одним из самых желанных работодателей в Литве. Здесь — судебный спор «Hegelmann» с водителем. Здесь — судебная победа водителя в споре с «Baltic transline». Тем временем попадавшая в скандал «Kamida» приглашает водителей из дальней Азии. Здесь — информация о сотрудничестве «Hoptransa» с Россией. Здесь — прибыль «Transmėjа» в прошлом году (есть бизнес и в России). Здесь — история о том, как пьяный водитель грузовика в Литве создал аварийную ситуацию и предложил взятку в размере 3000 евро. В Дании задержали литовский грузовик, который перевозил краденые велосипеды, а в Польше литовский перевозчик должен будет заплатить штраф за нелегальный каботаж. Здесь — история о том, как в фонде соцстрахования Литвы (SODRA) менялась информация транспортной компании.

Здесь — обновлённая информация о выборах лучшего грузовика в Литве.

Министр транспорта Литвы считает, что развитие зелёного транспорта в стране тормозит нехватка заправочной инфраструктуры и самих автомобилей (особенно грузовых), а здесь — статья о проблемах зелёного курса в транспортном секторе Литвы. Здесьздесь и здесь — статьи о реалиях и перспективах электрификации транспорта в Литве, и хотя электромобили ещё не успели в ней как следует освоиться, власти уже думают как их обложить налогом (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесьздесьздесь и здесь — актуалии развития в стране зарядной инфраструктуры для электромобилей. Здесь — статья об электронном мусоровозе «Renault» в Литве, здесь — об использовании в стране грузовиков на биометане. А здесь — статья о том, как в «Swedbank» получить финансирование на приобретение зелёного автомобиля.

Здесь — проблемы в Литве, связанные с регистрацией на техосмотр. Вдоль автомагистрали Вильнюс-Каунас-Клайпеда планируется построить пять новых стоянок. Интересная статистика — за первые два месяца 2023 г. Киргизия импортировала из Литвы 606 грузовиков (всего — 1278). 9 июня в Литве первый раз пройдёт чемпионат водителей погрузчиков.

Новости из Брюсселя

Здесь — решение Суда справедливости ЕС, связанное с ответственностью за нарушение водителем режима труда и отдыха. Перевозчики обратились к Еврокомиссии с просьбой пресечь самоуправство Франции при контроле отдыха водителей. Здесь — история, показывающая, что не все превозчики склонны выполнять требования, касающиеся регулярного возвращения водителя домой. Всё ближе решение ЕС касательно более длинных и более тяжёлых грузовиков. Здесь — идея Еврокомиссии связать дорожные сборы с характеристиками полуприцепов (здесь — реакция IRU; пока решено, что у полуприцепов будет сертификат энергетической эффективности). Здесь — мнение немецкого политика, критикуещего планы ЕС по постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания. В то же время появилась информация о том, что введение стандарта Eвро-7 приведёт к значительному удорожанию грузовиков, и против этой инициативы уже сформировалась серьёзная оппозиция, которая может её заблокировать (подробнее — тут).

Другие новости из Европы

Здесь и здесь (таблица) — планируемые дорожные сборы в Германии уже в конце этого года (транспортный сектор против: подробнее — туттут и тут). Также в ней состоялась дисукссия по закнопроекту, связанному с командированием водителей в страну, и по проекту, связанному с новыми правилами трудовой миграции. Литовские перевозчики и дальше чувствуют себя уверенно на немецком рынке. На границе Германии с Чехией и Польшей может быть возобновлён контроль. Дистанционная проверка тахографов теперь и во ФранцииЗдесь — большой мошеннический скандал в транспортном секторе Италии. Также там транспортные проблемы из-за наводнения. В Голландии в национальное законодательство была перенесена директив ЕС о командировании водителей (подробнее — здесь). Её транспортная инспекция (ILT) рассказала, как у неё получается проверять перевозчиков, которые сами присылают ей данные. Здесь — актуальные ограничения движения грузовиков в стране. Здесь — реформа дорожных сборов в Бельгии.

Здесь — дополнительные ограничения движения грузовиков в Тироле.

В Польше правительство утвердило новый порядок командирования водителей в страну. Здесь, здесь и здесь — мнение польских перевозчиков о ситуации в секторе. На этом фоне они протестовали, требуя ужесточения требований по отношению к конкурентам с Востока (подробнее — здесь и здесь), включая возвращение разрешений для украинских перевозчиков (подробнее об этом — здесь и здесь). Что у этих жалоб есть основания, показывают и результаты проверок (тем временем один польский перевозчик незаконно трудоустраивал водителей из Украины), и в итоге Польша закрыла границу с Белоруссией для всего грузового транспорта, зарегистрированного в РФ и Белоруссии. В свою очередь Россия собирается наказать польских перевозчиков.

Ещё в Польше введён запрет на обгон, а в Чехии могут быть ужесточены санкции за нарушение запрета на обгон (больше об этом — здесь) и измениться порядок наложения и уплаты штрафов за перевес грузовика. Австрия возобновила контроль на границе со Словакией и Венгрией (Словакия на короткое время возобновила его на всех границах страны). На границе Румынии и Молдовы открылся новый пункт пропуска. Румынские перевозчики выступают против планируемого повышения дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь). Испания неожиданно решила компенсировать часть расходов на топливо и иностранным перевозчикам (сама акция может быть продлена до конца года). Тем временем перевозчики страны продолжают судебную борьбу с нефтяными компаниями из-за, по их мнению, слишком высоких цен на топливо. Здесь — долгосрочные ограничения движения грузовиков в Каталонии.

Здесь и здесь — огромные штрафы, которые на перевозчиков наложила полиция Дании. В то же время иностранные перевозчики в ней злостно не платят штрафы за нарушения порядка парковки. Перевозчики страны недовольны реформой дорожных сборов (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). В Швейцарии с июня заработает новая таможенная система «Passar». В Великобритании можно будет использовать более длинные полуприцепы. В Глазго с 1 июня начинает действовать экологичная зона (LEZ), но иностранным перевозчикам повезло. Британская компания «Cardinal Global Logistics», возможно, стала самой крупной транспортной компанией в мире, в управлении которой участвуют сотрудники.

Новости с Востока

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии была утверждена новая форма транзитной декларации и порядок её заполнения. Здесь — объяснение Евразийской экономической комиссии относительно допущения транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями. Здесь — эксперимент по использованию навигационных пломб на территории ЕАЭС. Здесь — дополнительная информация касательно «Зелёной карты» в контексте РФ и Белоруссии.

Здесь — пункты пропуска на границе РФ, в которых до конца года должна заработать электронная очередь (среди них — «Чернышевское»). Здесь — объяснение, почему растёт число аварий, в которые попадают российские перевозчики. Здесь — статья о том, что параллельный экспорт в Россию через Казахстан осложнился из-за действий казахстанских властей (здесь — информация о новом контрольном оборудовании на границе России и Казахстана, а здесь — о ремонтных работах на ней в пункте «Бугристое»). Здесь — о проблемах перевозчиков на границе России с Китаем (больше о ситуации на ней — здесьздесь и здесь), а здесьздесь и здесь — с Белоруссией (здесь — о новшествах в сотрудничестве стран в автотранспортной сфере). На границе РФ с Эстонией они приближаются. Здесь — ограничения движения на трассе Р-242. Здесь — новый номер журнала ASMAP.

Здесь — предупреждение касательно проверок водителей в БелоруссииЗдесь — новые дорожные сборы в стране, а здесь — летние требования в ней, связанные с нагрузкой на оси. Центр электронного декларирования начал работать в ней круглосуточно. Здесь — статистика нарушений в стране, связанных с передачей груза. Крупный белорусский перевозчик переходит на китайские грузовики. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Казахстан упростил требования, связанные с передачей грузов за пределами страны. Здесь и здесь — о проблемах казахов из-за конкуренции со стороны российских и белорусских перевозчиков. На границе Казахстана с Туркменией и Узбекистаном ограничения движения. Здесь — преимущества для перевозчиков в Туркмении, если он пользуются системой TIR. В целом, Центральная Азия планирует заметно нарастить импорт из ЕС. Здесь — статья о том, что растёт транспортное значение этого региона, но его странам нужно делать больше для облегчения перевозок. Здесь — хорошие новости о дорожных сборах из Азербайджана, где началась установка оборудования для автоматического весогабаритного контроля грузовиков.

В Украине обновлены рекомендации по заполнению деклараций в процессе пользования системой NCTS. Также в ней выросло число погранпунктов с электронной очередью (подробнее об этом — здесь), но она не очень помогает (подробнее — здесьздесь и здесь). Здесь — объяснение, должен ли владелец транспортного средства платить в Украине штраф за административное правонарушение. Здесь и здесь — новые полномочия инспекторов при проверке веса грузовиков, а здесь — национальная судебная практика в случае нарушения весогабаритных правил (здесь и здесь — новые WIM комплексы в ней, а здесь — неудачная попытка его обмануть). Здесь — дополнительные места, где будет использоваться оборудование «TruCAM». Здесь — информация о большой логистической выставке, которая пройдёт в Киеве 8-9 июня.

Водители

Здесь — статья о проблеме нехватки водителей в Чехииздесь — в химической промышленности Италии, а здесь — решение, которое должно облегчить трудоустройство в ней водителей из третьих стран (также она выделит дополнительную государственную помощь на обучение водителей грузовиков). Здесь — большая победа водителей в Ирландии. Водители в Испании хотят раньше выходить на пенсию.

Здесь — пример водительского профессионализма высшего уровня. Здесь — обращение водителя грузовика к водителям легковых автомобилей, объясняющее, чем может закончиться опасное маневрирование около грузовика (здесь — ошибки, которые водители совершают чаще всего, двигаясь около грузовика, здесь — хитрый манёвр грузовика, здесь — неудачный (плюс фото ниже), а здесь — история о том, что может натворить «неадекватный» грузовик (здесь — неожиданные проблемы одной испанской деревеньки из-за грузовиков, а здесь — исследование, которое показало, что водитель, который один раз попал в аварию и/или нарушил ПДД, скорее всего, сделает это ещё раз). Здесь — история, подтверждающая то, что «слепая зона» грузовика это реальная проблема (в Милане в связи с этим хотят ужесточить требования к грузовикам). Здесьо проблеме проблеме усталости водителей (плюс видео ниже). Здесь — разная информация о том, что происходит с водителем во время аварии и что дают ремни безопасности (здесь — другие факты и мифы о них).

vilkikas_upeje

Ниже фотография аварии, в которой — Вы не поверите — водитель остался жив. Здесь — история аварии на ровном месте из серии «если не ты, то тебя» тоже с хорошим концом. Здесь — история о том, как грузовик может попасть в аварию из-за корабля. Здесь — история о том, чем закончилась попытка водителя сделать кофе в кабине. Здесь — смерть водителя, испытывавшего грузовики. А здесьздесьздесьздесьздесь и здесь — истории о том, как водитель может погибнуть не во время движения (например, на погрузке/разгрузке, при замене колеса, в очереди на границе, в драке или на стоянке). Здесь — история о том, как водителей пришлось спасать из леса на вертолёте.

kabina_naskvoz

Здесь — пример проблем, с которыми из-за нехватки стоянок сталкиваются водители грузовиков в Европе (здесь — новая стоянка во Франции, здесь — в Голландии, а здесь — стоянка, которая вскоре должна появиться в Австрии), но актуальны они и в России. Приложение «TruckFly» может помочь водителям грузовиков, которым нужна медицинская помощь на дороге (и предлагает другие полезные функции), а здесь — предложение MAN в этой сфере. Здесь — статья о том, что делать, чтобы автомобиль не стал источником аллергии.

Здесь — то, за что перевозчиков чаще всего наказывали в Испании в прошлом году. Здесь — история из Великобритании о том, что перевозкой наркотиков перевозчикам лучше не заниматься. Здесь — очень строгое наказание водителю за контрабанду сигарет во Франции (здесь — результаты проверки водителей в порту Шербур). В Польше, как показывают проверки (примеры — здесьздесь и здесь), перевес грузовых транспортных средств — обычное явление, а в России новый рекорд штрафа за перевес, и там это вечная борьба. Ниже представленные видео — это не призыв поступать так, как на них показано, а желание показать изобретательность водителей с целью обмануть технику (кстати, одни перевозчики в данном случае просто построили новую дорогу).

Здесь — история о том, как тягач тянул автобус (плюс фото ниже). В Швеции был остановлен грузовик, который за 19 дней совершил 11 нелегальных каботажных операций, а здесь — история о том, как остановленный там за нарушение правил каботажа водитель… просто уехал. В Голландии за ненадлежащее использование тахографа был выписан штраф на сумму больше 10 тыс. евро. Здесь — история о тахографе, который не показывал превышения скорости, а здесь — история о том, как с испорченными тормозами грузовика можно ехать со скоростью 110 км/ч. (в этом случае скорость достигала 135 км/ч.). Здесь — история о том, как получить штраф за нарушение режима труда и отдыха, стоя на месте. Здесьздесьздесь и здесь (плюс фото ниже) — полуприцепы, которые должны были просто рассыпаться на дороге (а на этом ещё и опасный груз перевозился). Здесь — история грузовика, который ехал с разбитым лобовым стеклом, но больше полицию удивило то, как выглядел водитель. В Германии был задержан грузовик, который по документам вёз строительные конструкции, а на платформе была… военная техника. Украинская таможня задержала грузовик, на котором пытались ввезти в страну… самолёт.

net_kolios

Polizei Unna

Здесь — большой рассказ водителя о своей работе. Здесь — интересная история о том, как руководитель компании решил отомстить  водителю за увольнение. Здесь — история водителя, которому суд отменил миллионный долгЗдесь — не только приятная, но и практически полезная музыкальная новинка для водителей.

Кто говорит, что красивая девушка и грузовик несовместимые вещи?

Nikol

Технологические и другие интересности

Здесь — новый самый мощный грузовик в мире, и он из Китая (здесь — новый «силач» DAF).

mercedes_maybach

Здесь — новая статья о том, как работает автономный автомобиль и кто ответит, если он попадёт в аварию, а здесь — о развитии и перспективах технологии автономных грузовиков. В Арктике уже работают автономные КАМАЗы (а здесь — о том, как компания выживает в условиях санкций).

Hylion

Выше — грузовик «Hyliion», который может работать на 20 видах топливаЗдесь — информация о компании «Keyou», которая переделывает традиционные грузовики в водородные, а компания «Pepper» переделывает их в электрические.

Здесь — водородная премьера от «Quantron», здесь — от «Hyundai». В порту Валенсии уже начал работать водородный грузовик, а компания «Volvo» начала испытания водородного грузовика на дорогах общего пользования. «Toyota» будет сотрудничать с «VDL Groep», а «Isuzu» c «Honda» в производстве водородных грузовиков. Здесь — о водородных грузовиках «Kenworth» и «Peterbilt» в Америке. Пути «Nikola» и IVECO, похоже, разошлись, что не помешало IVECO получить огромный заказ на газовые (LNG) грузовики.

Здесь и здесь — ещё несколько статей о перспективах электрических грузовиков (здесь — опрос представителей транспортного сектора в Германии на эту тему). Здесь — большое исследование о развитии их глобального рынка, а здесь — дополнительная информация о темпах перехода на них в Европе. Здесь — информация об электрическом грузовике «Sany», который может проехать 800 км.

Компания «Mercedes» организовала aкцию по популяризации электрических грузовиков, но переживает из-за доминирования Китая на рынке аккумуляторных технологий. Электрический грузовик MAN выехал на немецкие дороги (здесь — большой заказ на такие грузовики MAN). Растёт количество заказов на электрические грузовики «Volvo» (например, здесь — заказ на 1000 грузовиков, также они будут работать в порту Гамбурга, а в Шотландии пройдут испытания электрических лесовозов «Volvo»; здесь — приложение компании, которое должно облегчить ремонт её электрических грузовиков). Свой заказ на электрические грузовики получила и компания DAF. Здесь и здесь — информация о вхождении китайских производителей на европейский рынок электрических грузовиков (здесь — новый китайский электрический грузовик).

Здесь — доказательство того, что электрические грузовики уже могут справляться с самыми тяжёлыми задачами в прямом смысле этого слова. Здесь — гоночный электрический тягач IVECO. Здесь — инновативная технология зарядки электрических грузовиков от «Scania». В Швеции планируется построить «электрическую дорогу», на которой электромобили смогут заряжаться, не останавливаясь (здесь — похожий эксперимент в ней). Здесь — ответ на вопрос, боятся ли электромобили воды. Здесь — коротко и ясно, почему сегодня электрические грузовики всё ещё проигрывают дизельным, а здесь — результат гоночного противостояния дизельного и электрического тягача.

Здесь — статистика, показывающая, что со временем количество жертв в авариях с участием грузовиков заметно снизилось.

Крупный автопроизводитель «Stellantis» отметил, что дефицит полупроводников начал уменьшаться. Грузовики «Volvo» и «Renault» уже скоро могут получить камеры вместо зеркал (здесь — новые системы безопасности «Volvo», здесь — люксовый тягач «Volvo», а здесь — больше новинок от «Renault» + видео ниже). «Scania» представила новый автопилот, а здесь — о работе «Daimler» в этой области (здесь — особенная версия «Actros»). Здесь — нестандартная подвеска MAN (плюс видео ниже), а здесь — международный конкурс на звание лучшего грузовика MAN. Здесь — новые достижения DAFЗдесь — статья, напоминающая о том, что существуют и тягачи «Volkswagen»Здесь — новый российский тягач БАЗ.

scania_14x4_erling_andersen_1-1536x1152

Здесь — 10 самых крутых в мире автоцистернЗдесь — статья о роли аккумулятора в жизни грузовикаЗдесь — различные новинки для перевозчиков от «Continental»Здесь — информация про умные поддоны (iPAL), а здесь и здесь — о технологии отслеживания грузов от «Pall-Ex» (MyNexus) и «Tive». Здесь — красивая история мальчика, который получил большой подарок от IVECO, а здесьздесь и здесь — акции водителей грузовиков для детей и коллег.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0