Германия — новые тарифы на проезд по дорогам (Lkw-Maut) с 1 декабря 2023 г.

MAUT

В пятницу, 20 октября 2023 года, парламент Германии и Федеральный совет Германии одобрили повышение тарифов на проезд по дорогам Германии (Lkw-Maut). Новые тарифы вступят в силу с 01.12.2023.

Весьма существенное увеличение связано с включением в стоимость проезда компонента CO2. Как было объявлено ранее, подавляющее большинство транспортных средств будут относиться к 1 классу выбросов CO2, который является самым дорогим. Тарифы на выбросы CO2 1 класса были опубликованы на сайте Ассоциации «БАМАП» здесь.

1 класс выбросов CO2 будет охватывать:

• все автомобили классов Евро 0 – Евро V;

• все автомобили Евро VI, впервые зарегистрированные до июля 2019 года;

• большинство автомобилей Евро VI, впервые зарегистрированные после июля 2019 года.

Следовательно, Toll Collect, федеральное предприятие, отвечающее за взимание платы за проезд и контроль за его соблюдением, по умолчанию будет относить все транспортные средства к 1 классу выбросов CO2.

Владельцам транспортных средств Евро VI, впервые зарегистрированных после июля 2019 года, следует проверить, может ли их транспортное средство получить лучшую классификацию, используя инструмент поиска классов выбросов Toll Collect.

Справочно:

С помощью определителя класса выбросов CO2 владельцы транспортных средств могут самостоятельно определить класс выбросов своего автомобиля. Для этого им необходимо:

- свидетельство о регистрации транспортного средства (VRC) и,

- файл информации о клиенте (CIF) или сертификат соответствия (COC).

Все автомобили, выпущенные до 2019 года, будут относиться к 1 классу выбросов CO2).

В случае положительного результата (класс выбросов CO2 выше 1) владельцам необходимо будет подать онлайн-заявку через тот же веб-сайт (поиск класса выбросов от Toll Collect), чтобы зарегистрировать свой автомобиль в более высоком классе выбросов.

Тарифы «лучших» классов выбросов CO2 (от 2 до 5) указаны в прилагаемой таблице. Необходимо обратить внимание, что в этой таблице указаны тарифы исключительно для автомобилей Евро VI, поскольку все автомобили Евро 0-Евро V будут относиться к 1 классу выбросов CO2.

Транспортные средства, работающие на газе (сжатый природный газ/сжиженный природный газ), будут по-прежнему пользоваться освобождением от Lkw-Maut до 31 декабря 2023 года. С 01.01.2024 на эти автомобили будут распространяться полные тарифы в соответствии с их соответствующими классами выбросов Евро и CO2.

Также произошли изменения в классификации транспортных средств в зависимости от весовой категории:

С 01.12.2023 основой классификации по весовым классам станет не максимально допустимая масса транспортного средства (MPW), а технически допустимая полная масса, которая указывается в поле свидетельства о регистрации транспортного средства – F.1 вместо F.2.

Это изменение может повлиять на сумму дорожного сбора. Транспортные средства могут стать обязанными платить дорожные сборы, хотя ранее они были освобождены от уплаты дорожных сборов, или они могут войти в другую категорию дорожных сборов:

• Пример 1: Класс ограничения 7,5 т:

Грузовой автомобиль с максимально допустимой массой транспортного средства 7490 кг и технически допустимой полной массой 7500 кг в настоящее время не подлежит уплате дорожного сбора в Германии, но будет нести полную ответственность за это с 01.12.2023.

• Пример 2: Тягач с максимально допустимой массой транспортного средства 18 000 кг и технически допустимой полной массой 19 000 кг.

Сегодня этот тягач относится к категории «12-18 т». С 01.12.2023 он будет принадлежать категории «>18 т с количеством до 3-й осей».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0