О борьбе «Linava» с независимой прессой

unnamed

В июне прошлого года редакция «Cargonews» решила осветить конфликт в ассоциации литовских перевозчиков «Linava» из-за отчёта, подготовленного её надзорным органом – Ревизионной комиссией. В связи с этим Комиссия заявила о том, что «генеральный секретарь ассоциации и часть членов президиума с помощью наёмных сотрудников ассоциации во время заседания президиума открыто угрожали членам ревизионной комиссии и недвусмысленно отметили, что с помощью созданного президиумом “этического кодекса” уберут из ассоциации неприемлемых президиуму членов» (подробнее – здесь). При этом редакция не высказала своего мнения по поводу сложившейся ситуации, а лишь представила позиции сторон. Однако ассоциации «Linava» не понравилось, как это было сделано, и она начала предъявлять «Cargonews» претензии по поводу способа подачи информации и её содержания.

Уже это можно расценить как давление на независимую прессу. Тем не менее, редакция постаралась с пониманием отнестись к замечаниям «Linava» (например, позиция Ассоциации касательно отчёта Ревизионной комиссии была представлена в статье в полном объёме). Но реакция «Cargonews» не устроила Ассоциацию, которая обратилась с жалобами на публикацию в Комиссию по этике информирования общества и в Службу инспектора по журналистской этике.

В октябре 2022 г. Комиссия по этике информирования общества приняла решение, согласно которому «этические нормы информирования общества в оспариваемой публикации нарушены не были». Затем в октябре 2023 г. после продолжительного и скрупулёзного разбирательства юридически очень детально обоснованное решение отклонить жалобу «Linava» приняла Служба инспектора по журналистской этике.

Казалось бы – инцидент исчерпан, и «Linava» стоит перестать дискредитировать себя выпадами против независимой прессы. Но НЕТ – З. Буйвидас, как её генеральный секретарь, и «Linava» решили оспорить решение Службы инспектора по журналистской этике в суде. При этом интересно – было ли руководство (президиум) «Linava» в курсе того, что её генеральный секретарь затеял сомнительные судебные разбирательства, в которые вовлечена независимая пресса?

Редакция «Cargonews» посчитала нужным проинформировать общественность (включая рядовых членов «Linava») о ситуации и будет держать читателей в курсе происходящего.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0