Обзор транспортных событий в феврале

ford_fmax_select

Ситуация в европейском секторе грузовых автоперевозок и специальное разъяснение Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) касательно проверки (Евро) класса эмиссии грузовика. Немало новостей из Брюсселя и актуалии разных стран Европы. Решения Казахстана и Узбекистана о перевозке переданных грузов и новые истории водителей. Проблемы развития зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков в Европе и тягач-квартиры из США. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — книга про функционирование цепочек поставок (здесь — ещё одна статья о том, как их меняет искусственный интеллект). Здесь о мировых тенденциях в секторе э-коммерции. Тут — об исследовании, показавшем, что транспортно-логистическому сектору глобально не хватает рабочей силы. Здесь — показатели DSV за 2023 г. как отражение ситуации на рынке (ухудшились). Здесь и здесь — о ситуации в экономике Европы. Здесь — о положении дел в европейском секторе грузовых автоперевозок в 4 квартале 2023 г. Здесь — о ситуации в секторе интермодального транспорта Европы (а здесь — предложения IRU по поводу его развития). Здесь — отголоски дела о картельном сговоре производителей грузовиков.

Тут и тут — о сбоях в работе тахографов VDO DTCO и Stoneridge SE5000. В Скандинавиии продолжают буйствовать воры, которые «раздевают» грузовики — будьте осторожны. Здесь — об индексе скорости шин, из-за которого в случае аварии можно лишиться страховой выплаты. Здесь — интересная идея приложения, которое помогает водителям и перевозчикам с анализом вождения. Немцы придумали, как улучшить технологию AdBlueЗдесь — о технологии «Krone» для использования e-CMR.

Здесь — исследование, по дорогам каких стран ездить безопаснее всегоЗдесь и здесь — юридические комментарии о том, кто в случае осуществления международной перевозки отвечает за контрабанду (перевозчик или грузоотправитель) и что делать, если в заказе неверные данные.

Здесь — статья о том, сколько в будущем будет стоить дизелин.

В Литве

После того, как появилась госстатистика, показывающая, что перевозчики в прошлом году и грузов перевезли, и доходов получили больше, их представители отмечают, что реальность совершенно иная — 2023 г. был очень плохим, и нет особых оснований считать, что в этом году будет лучше.

Пресса пишет, что граница стран Балтии с Белоруссией и Россией стала излюбленным местом для тех, кто везёт в эти страны санкционные товары. С марта закрыты ещё два пункта пропуска на границе Литвы с Белоруссией. С Узбекистаном и Казахстаном была достигнута договорённость об обмене разрешениями на этот год. Здесь — о новых электронных услугах литовской таможни. К слову, часть работающих в Литве водителей грузовиков из Белоруссии считают, что длинные очереди на границе создаёт литовская таможня.

Департамент миграции предупредил перевозчиков о том, что не следует злоупотреблять установленными миграционными процедурами и проинформировал о том, что мартовская регистрация в центрах внешнего поставщика услуг будет открыта в конце февраля. ЛАТБ уточнила ситуацию, связанную с Евроклассом грузовика и дорожными сборами. Здесь — напоминание перевозчикам от «Linava» о необходимости как можно скорее заменить старые тахографы на новые и возможностях новых тахографов. Совет по конкуренции призывает изменить порядок прохождения техосмотра (здесь — о практическом эксперименте в этой области).

В вильнюсском районе будет открыт новый логистический центр, а здесь — об уже открытом в Вильнюсе новом автосервисе. Компания «Girteka» создала специальный сайт для водителей (подробнее — тут), а её руководитель решил поработать водителем, чтобы понять сегодняшние реалии этой работы. Здесь — напоминание о том, что литовский сектор автоперевозок держится на иностранных водителях, а у государства нет последовательной иммиграционной политики. Профсоюз утверждает, что они всё ещё в бедственном положении. Здесь — статистика трудовых споров за 2023 г. (транспортный сектор среди лидеров).

Здесь — о том, сколько денег на дороги выделяется в Литве и сколько в Польше. Здесь — результаты акции ROADPOL в Литве (нарушений не так уж и много). Здесь — о планах властей повысить штрафы за превышение скорости и изменить порядок их взыскания. Здесь — о том, что радары в Литве могут быть расположены и в немаркированных полицейских автомобилях. Здесь и здесь — о радарах в Вильнюсе, а здесь — о его наиболее аварийных улицах. Здесь — объяснение водителям, как трактовать зелёную стрелку светофора. Дирекция автодорог Литвы (LAKD) будет переименована в «Via Lietuva»Здесь — о новом приложении для водителей от компании «carVertical», занимающейся автомобильной историей.

Здесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь — о реалиях, проблемах и перспективах развития в Литве зарядной сети для электромобилей. У дороги Вильнюс-Друскининкай заработали две новые зарядные станции. Здесь и здесь — об экологичных зонах в городах Литвы.

Здесьполицейские рейды в марте.

Новости из Брюсселя

Перевозчики получили ответ Европейской Комиссии по поводу порядка перевозок между ЕС и Украиной — изменения не планируются, хотя их требуют уже 14 ассоциаций из разных стран Европы. В то же время застряло принятие директивы о проверке цепочек поставок. Отличная оценка «зелёной политики» Евросоюза — мебель из IKEA без инструкции по сборке (здесь — для сравнения то, что придумали в Японии в области «озеленения» транспорта). Европарламент поддержал предложение о трансграничных санкциях за грубые нарушения ПДД (подробнее — здесь). Также в нём продвигаются вперёд инициативы, связанные с уменьшением эмиссии грузовиков, а также с их весом и габаритами (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). Еврокомиссия решила провести расследование, чтобы выяснить не согласовывали ли производители шин свою ценовую политику, и создаёт новые инструкции, как проверять режим труда и отдыха водителей. Председательствующая в Евросоюзе Бельгия акцентирует необходимость строже контролировать перевозчиков в контексте проблемы социального демпинга. Тут — о договорённости органов ЕС об обеспечении стабильного функционирования рынка в случае кризиса (IMERA).

Другие новости из Европы

Здесь — финансовые потери, которые за короткое время из-за протеста фермеров понесли только испанские перевозчики, и они из-за этого решили обратиться в правоохранительные органы.

Здесь — январская статистика от BALM по километрам, которые в стране проехали грузовики (пока спада из-за большого роста дорожных сборов нет). Германия упростила трудоустройство рабочих из третьих стран и продлила контроль на границе с Польшей, Чехией и Швейцарией. Здесь — о промышленном производстве в стране (снижается). Её перевозчики (BLV) внезапно решили, что договор ЕС с Украиной о либерализации перевозок противоречит их интересам. Также они жалуются, что оператор «Toll Collect» необоснованно усложняет процесс возврата переплаченных дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь). На немецкой дороге А1 был открыт новый мост, а здесь — о проблемах на её дороге A27. Австрия продлила контроль на границе с Чехией и Словакией.

Новых (экологичных) дорожных сборов во Франции не будет ещё долго. Тут — дополнительные ограничения движения грузовиков в этой стране. Здесь — ещё одно решение суда Италии, по которому работодатель (перевозчик) не отвечает за то, что водитель нарушил режим труда и отдыха, если он проинструктировал его должным образом. Здесь — о новом интермодальном маршруте в стране. Здесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе Голландии.

Латвия запретила импорт сельскохозяйственной продукции из России и Белоруссии. Здесь — о ситуации в транспортном секторе Польши и его перспективах в этом году. Тут — о том, сколько в нём работает иностранных водителей. Перевозчики страны недовольны тем, как транспортная инспекция проверяет их иностранных коллег (но при этом сами они не отказываются от поездок в Белоруссию). Инспекция проинформировала о том, что увеличила число их проверок. Кроме того, с 1 июля вступит в силу порядок более строгого контроля иностранных перевозчиков посредством системы SENT. Также надо отметить, что в Польше могут вырасти дорожные сборы. С 1 апреля там вырастут сборы за проезд по дороге А4. Тут — о ситуации в транспортном секторе Румынии.

Швеция планирует ввести новые (экологичные) дорожные сборы с 1 мая. В Норвегии штрафы за нарушение порядка каботажных перевозок будут выписываться на месте задержания грузовика. Здесь — мнение о влиянии Брексита на транспорт и другой бизнес (в Европе и Литве). Здесь — доказательства того, что в транспортном секторе Великобритании трудные времена. С другой стороны, в стране вырос спрос на грузовики. Тут — о требованиях в ней, связанных с установкой умных тахографов. Здесь — об использовании удлинённых грузовиков в Ирландии.

Новости с Востока

Граница России с Финляндией остаётся закрытой. Здесь и здесь — о весенних ограничениях движения грузовиков в разных регионах России.

Белоруссия и Киргизия либерализировали порядок перевозок. Тут и тут — статистика движения грузов через белорусские границы. Тут — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Казахстан разрешил перевозчикам ЕАЭС перевозить в страну грузы, переданные в Белоруссии. Здесь — о весенних ограничениях движения грузовиков в стране. Тут — о решении Узбекистана по поводу перевозки в страну грузов, переданных одним перевозчиком другому (например, в Белоруссии).

Здесь — о том, как Украина планирует решать проблему экспорта/импорта в контексте проблем с Польшей. Турция не отказывается от соглашения с Украиной о либеральном порядке перевозок. Великобритания продлила либеральный режим торговли с Украиной. Здесь — о дополнительной возможности пересекать границу страны с Венгрией для порожних грузовиков. Здесь и здесь — прецедентные решения суда Украины по поводу нарушения весовых правил. Тут — основанные на украинском законодательстве юридические комментарии, связанные со сроками перевозок (дополнительно — здесь). Здесь — о камерах TruCAM на дорогах страны. Здесь — об импорте в неё беспилотников. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Черниговской области. Китайский производитель JAC планирует в Украине делать грузовики.

Здесь — об ограничении движения грузовиков в ТашкентеЗдесь и здесь — информация о дорожных сборах за проезд в Азербайджане по дороге Баку — граница с Россией. Здесь — актуальная информация для тех, кто едет транзитом через Турцию в Иран.

Водители

Здесь — про эксплуатацию водителей из Центральной Азии в Европе (включая Литву). Здесь — о возможной работе водителей из Индии в Австрии. В Швеции профессия водителя грузовика всё больше интересует девушек.

Здесь — героическая история о водителе, который не бросил горящий грузовик (плюс видео ниже), а здесь — трагическая смерть водителя из-за пожара (здесь — пример просто глупой смерти водителя). Здесь — история фантастического спасения (плюс фото ниже), а здесь — история, показывающая, что иногда водитель может и пулю получить. Здесь — об обновлённой стоянке в Бельгии на дороге E40, здесь — о новой стоянке в Германии на дороге M61, тут — в Дании на дороге E45.

lesovoz_avarija

Здесь — результаты большой проверки грузовиков в Бельгии. Здесь — история о водителе, который заявил, что напился в знак протеста. Здесь — ещё один случай фантастически грубого нарушения порядка перевозок. Тут — о попытке залить полный бак и сбежать. Тут — интересная поучительная история о том, что режим труда и отдыха водителя грузовика нужно соблюдать очень строго. Здесь и здесь — ещё несколько историй о том, что бывает, если плохо закрепить груз (плюс фото ниже), а здесь — о том, чем может закончиться ошибка при перевозке большого негабарита (плюс фото ниже). Тут — история водителя, который решил объехать пункт весового контроля и… Тут — о водителе грузовика, который посчитал, что с горы можно ехать значительно быстрее, чем разрешено. Здесь — подтверждение того, что в Норвегии строго контролируется видимость (вещи) внутри кабины грузовика.

metalas_iskrito

per_stikla

most_turbina

Здесь — пять самых проблемных моментов на дороге веснойТут и тут — статьи о возможных неожиданностях и неприятностях на мойкеЗдесь — о том, как защитить автомобиль от соли, которой полно на дорогах.

Технологические и другие интересности

Здесь — о реалиях автономного транспорта в США (плюс видео ниже).

Здесь — о том, что значит иметь водородный автомобиль. Здесь — об особенном водородном грузовике (плюс фото ниже). В «Daimler Truck» создали технологию, которая заметно ускоряет наполнение бака грузовика жидким водородом. Здесь — о развитии водородных заправок в Европе. Тут — большая аналитическая статья о том, насколько энергетическая инфраструктура Европы готова к нашествию электрических грузовиков (здесь — дополнительно исследование «Eurowag»; здесь — исследование о том, сколько электричества нужно было бы Нидерландам, если бы там ездили только электрические грузовики). Тут — большой заказ на электрические грузовики «Renault», а тут — подробнее об электрическом фургоне «Renault Master». Здесь — о субсидиях на приобретение электрических грузовиков в Швеции. Здесь — новая статья о жизни батарей электрических грузовиков. Здесь — о большом заказе на газовые грузовики IVECO.

hydrogen_bigtruck

Здесь — особенная модель «Ford F-Max», здесь — особенный грузовик с краном от IVECO, а здесь — особенный полуприцеп-платформа от «Pavelli» (плюс фото ниже). Здесь — о том, что порой заводских камер грузовика вместо зеркал может не хватить для безопасной перевозки. Здесь — интересный эвакуационный грузовик.

pavelli_naczepa

Здесь — совет эксперта, как часто надо менять маслоЗдесь — об эволюции автомобильных ключей.

Здесь — грузовик-квартира из США (плюс фото ниже, больше — здесь).

peterbilt_butas

Если вы думаете, что удобства можно сделать только в большом тягаче, вы ошибаетесь.

Здесь — выводы исследования на предмет использования экзоскелетов в логистике.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 63
0