В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Ukraina-uostas-Odessa

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

Предлагаемые изменения касаются только товаров в контейнерах, а это самый массовый вид морских перевозок. В частности, предлагается переписать пункт 5 указанной схемы, который предусматривает информирование таможенников о грузе.

Суть действующей редакции этого пункта вкратце такова:

  1. На основании электронной формы (утверждена приказом Минфина №308 от 2015 года), которую морской агент (официальный представитель судовладельца) подает украинским таможенникам, определяется форма и объем контроля груза. Такая электронная форма подается не позже чем за сутки до прибытия судна в порт.
  2. Если таможня не получает данную информацию, то, по действующей редакции правил контроля, судну запрещается заходить в порт.

«Формально, изменения достаточно лаконичные. Если судовой агент не предоставил информацию таможне новая редакция запрещает лишь проведение погрузочно-разгрузочных работ, а не заход в порт», — рассказал UBR.ua, партнер, руководитель практики международного арбитража Eterna Law Евгений Блинов.

Налоговики объясняют эти новации необходимостью совершенствования украинского законодательства в соответствии с международными правилами, а также попыткой сократить сроки проведения таможенных проверок.

Юрист подтверждает мнение ГФС, что изменение порядка таможенного контроля суден с контейнерным грузом будет иметь благоприятные последствия для бизнеса.

«На практике это позволит избежать простоя или существенно сократить его время, ускорить обработку суден. Все это может выражаться в десятках, а иногда и сотнях тысяч долларов за каждый контейнеровоз», — рассказал Блинов.

По словам юриста, какие-либо технические сложности у судового агента, связанные с информированием таможенного органа о грузе, теперь не будут препятствовать судну выполнять все остальные действия, связанные с заходом в порт, швартовкой, прохождением необходимого контроля и т.п.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Mercedes-Benz GenH2 TruckMercedes-Benz GenH2 Truck

Обзор транспортных событий в сентябре

Литовская транспортная статистика, перемены в «Linava» и подозрительные связи «Girteka». Актуалии «Брексита» и новый мост на словацко-венгерской границе. «Война» Белоруссии с литовскими перевозчиками и проблемы «Nikola». Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-09-30 264
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 92
0
mobpackage

«Пакет мобильности» вступил в силу – у перевозчиков проблемы. Что дальше?

Перевозчики из разных стран ЕС (особенно из периферийных) всё время говорили о том, что «Пакет мобильности» (ПМ) не отражает сегодняшних транспортных реалий в Европе, и поэтому с его практической реализацией возникнут физические проблемы, уже не говоря о финансовых. Однако ПМ всё-таки был принят и начал действовать, и опасения транспортников оправдываются.

2020-09-14 600
0
bankrot

Банкротство – только начало: на что обратить внимание в новом Законе о неплатёжеспособности юридических лиц?

Банкротство – нередкое и важное явление в транспортном секторе. Однако порой перевозчики не знают, как вести себя в такой ситуации, чтобы не упустить возможность взыскать с делового партнёра долг за предоставленные услуги. Недавно вступил в силу новый Закон о неплатёжеспособности юридических лиц (ЗНЮЛ), об особенностях которого мы говорим с представителем адвокатской конторы «VERUM» Миндаугасом Шимкунасом.

2020-09-08 106
0