В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Ukraina-uostas-Odessa

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

Предлагаемые изменения касаются только товаров в контейнерах, а это самый массовый вид морских перевозок. В частности, предлагается переписать пункт 5 указанной схемы, который предусматривает информирование таможенников о грузе.

Суть действующей редакции этого пункта вкратце такова:

  1. На основании электронной формы (утверждена приказом Минфина №308 от 2015 года), которую морской агент (официальный представитель судовладельца) подает украинским таможенникам, определяется форма и объем контроля груза. Такая электронная форма подается не позже чем за сутки до прибытия судна в порт.
  2. Если таможня не получает данную информацию, то, по действующей редакции правил контроля, судну запрещается заходить в порт.

«Формально, изменения достаточно лаконичные. Если судовой агент не предоставил информацию таможне новая редакция запрещает лишь проведение погрузочно-разгрузочных работ, а не заход в порт», — рассказал UBR.ua, партнер, руководитель практики международного арбитража Eterna Law Евгений Блинов.

Налоговики объясняют эти новации необходимостью совершенствования украинского законодательства в соответствии с международными правилами, а также попыткой сократить сроки проведения таможенных проверок.

Юрист подтверждает мнение ГФС, что изменение порядка таможенного контроля суден с контейнерным грузом будет иметь благоприятные последствия для бизнеса.

«На практике это позволит избежать простоя или существенно сократить его время, ускорить обработку суден. Все это может выражаться в десятках, а иногда и сотнях тысяч долларов за каждый контейнеровоз», — рассказал Блинов.

По словам юриста, какие-либо технические сложности у судового агента, связанные с информированием таможенного органа о грузе, теперь не будут препятствовать судну выполнять все остальные действия, связанные с заходом в порт, швартовкой, прохождением необходимого контроля и т.п.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

gruzoperevozki-iz-polshi

Ограничения движения грузового транспорта в Польше в 2019 году

Польша — страна, которую неминуемо пересекают все перевозчики, направляющиеся в Западную Европу. Казалось бы, до боли известный маршрут, но между тем даже у опытных перевозчиков то и дело возникает вопрос, в какие дни и по каким случаям проезд грузового транспорта через Польшу запрещается.

2018-11-15 95
0
atsisiųsti (2)

Транспортный контроль — на защите интересов казахских перевозчиков

Транспортный комитет МИР Казахстана объявил о начале проведения акции «Транспортный контроль – на защите интересов отечественных перевозчиков!». Акция будет проводиться в период с 19-ого ноября 2018 года по 31-е января 2019 года.

2018-11-15 46
0
images

Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%

Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки увеличится до 31 трлн т-км к 2030 году и до 51 трлн т-км к 2050 году по сравнению с 20 трлн в 2015-м, прогнозирует Международный союз автомобильного транспорта (IRU).

2018-11-08 233
0