История забастовки водителей «Agmaz & Luk Maz» — чем дальше, тем веселее! (ДОПОЛНЕНО — глава компании напал на водителя)

Augmaz_streikas

Недавно появилась информация о том, что водители из третьих стран польской компании «Agmaz & Luk Maz» организовали забастовку из-за невыплаты зарплат.

Можно было подумать, что перевозчик постарается решить проблему быстро и тихо, но он решил применить силу, что только обострило конфликт. Наша редакция решила посмотреть, чем всё закончится.

Протестующие водители получили международную поддержку и решили попробовать договориться о выплате им денег с крупными клиентами перевозчика. В то же время можно заметить, что многие пытаются «нажиться» на этой истории (например, разные профсоюзы и политики).

13 апреля наконец появилась позиция перевозчика (подробнее — здесь и здесь). Всё не так однозначно, как выглядит. Тем не менее, он уже начал терять партнёров и ждёт проверки со стороны польской транспортной инспекции (а история нарушений богатая).

Здесь — информация о том, что перевозчик, вроде бы, начал выплачивать водителям деньги, но, как говорят водители, заплатил не всё, и они будут стоять до конца.

На этом фоне протестующие были обвинены в поджоге грузовика, но это похоже на провокацию перевозчика. В то же время появилась информация о том, что стороны наконец обо всём договорились, и забастовка завершилась.

Точка. Но не начнутся ли теперь похожие забастовки водителей…

***

Здесь и здесь — информация о том, что водители той же компании снова бастуют с теми же требованиями, и число протестующих велико. Судя по всему, забастовка затянется. Владелец компании подал на водителей в суд, но место забастовки для них уже стало вторым домом.

Польские перевозчики переживают, что эта история портит их имидж, и требуют реакции от властей (подробнее — здесь и здесь). Немцы потребовали более строгого контроля, чтобы конкуренция была честной. Тем временем протестующие решили активизировать переговоры через посредника (требуемый долг — больше 500 тысяч евро) и призвали крупные компании обратить внимание на их ситуацию (подробнее — здесь и здесь), а место забастовки посетила полиция.

СМИ сообщили о том, что польская Инспекция по труду провела проверку «Agmaz & Luk Maz», которая показала, что у компании проблемы с прозрачностью учёта рабочего времени водителей. Здесь — история одного пострадавшего водителя. Представитель протестующих обратился в прокуратуру.

Один клиент, чей груз был не был доставлен из-за забастовки, решил выплатить одному из водителей 20 тыс. евро напрямую за перевозку. Здесь — второй такой случай. Тем временем компания «Hegelmann» предложила всем протестующим работу (они пока ждут своих денег). Здесь — политические обещания в контексте истории.

Неполучившие денег водители начали голодовку, но через некоторое время были вынуждены её прекратить по медицинским причинам.

Здесьздесь и здесь/здесь — о том, чем всё закончилось (водители вроде бы победили, но деньги, как говорят, заплатила не компания «Agmaz», а другие работавшие с ней компании). До следующего раза?

Здесь/здесь — о том, как один шведский политик решил и поинтересоваться у Европейской Комиссии, как обстоят дела в Польше у дальнобойщиков из третьих стран в контексте акций протеста водителей «Agmaz»?

***

Как сообщают СМИ (подробнее — здесь и здесь), владелец печально известных польских транспорных компаний Лукаш Мазур попал в Германии в очередной скандал, напав на узбекского дальнобойщика с перцовым балончиком, когда тот отказался продолжать рейс и потребовал выплаты заработной платы.

Комментарии

Я Инвалид! 2023-04-13 23:36

НЕ связывайтесь с этой компанией. Как оказалось, компания Agmaz и Luk Maz не только не выплачивала деньги, но и создала для водителей невыносимые условия труда.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании. Здесь — дополнительная стоящая инфомация по этому вопросу.

2024-07-18 25
0
road_tax

Срок начала работы в Литве новой системы дорожных сборов перенесен

Парламент Литвы одобрил предложение Министерства транспорта и коммуникаций об изменении установленной законом даты начала работы новой системы дорожных сборов («е-tolling»). Ожидается, что она заработает с 1 июля 2025 г., т.е. на полгода позже, чем было предусмотрено.

2024-07-16 19
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из третьих стран с июля текущего года (дополнено — решение отложено?)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-07-15 174
0
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 66
0