Кризис на границе Украины и Польши (ДОПОЛНЕНО — новая блокада и ее конец)

lenkija-ukraina

Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.

Подробнее — здесь (причины) и здесь.

Здесьздесь и здесь — позиция Украины.

Здесьздесь и здесь — информация, показывающая, что стороны не могут прийти к консенсусу.

Здесьздесь и здесь — о переговорах, которые не дали результата, и украинская сторона утверждает, что блокируются даже грузовики с гуманитарной помощью и топливом.

Здесь — информация о том, что свою границу с Украиной могут заблокировать словацкие перевозчики.

Неожиданная новость — «Linava» поддержала поляков (подробнее — здесь и здесь/здесь). Украина больше не друг литовским перевозчикам? Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Минтранс Литвы, который ничего не сказал про возвращение разрешений для Украины, по сути отгородился от позиции «Linava» и предложил не считать её позицией всех перевозчиков Литвы (весь ответ на литовском языке можно найти здесь).

Здесь — о проблемах литовских перевозчиков из-за акции поляков, а здесь — о проблемах украинских перевозчиков, которые уже готовят судебные иски (больше об этом — здесь).

Здесь и здесь — информация о том, что свою границу с Украиной начали блокировать словаки. Переговоры без результатов. Но единого мнения среди перевозчиков страны нет.

Здесь и здесь — информация о том, что свою акцию против украинцев начали венгры.

Здесьздесь и здесь — о протестах на границах Румынии (включая границу с Украиной).

Здесь и здесь — информация о том, что поляки заблокировали ещё один пункт, а здесь и здесьпозиция польских властей. Здесь — письма ассоциации польских перевозчиков (ZMPD) премьеру и президенту страны (больше об этом — здесь), а здесь — предложения транспортной ассоциации TLP. Здесь и здесь — информация о том, что грузовики на границе теперь ещё и польская транспортная инспекция проверять будет. В целом, польские власти пока не склонны решать проблему, украинские водители в отчаянии.

Здесь и здесь — о том, что Евросоюз не собирается пересматривать послабления Украине. Здесь и здесь — о том, что Европейская Комиссия может принять меры против Польши, если польские власти не решат вопрос блокады на границе с Украиной. Поляки и словаки позицией ЕС недовольны (Польша даже рассматривала возможность введения национальных разрешений для Украины, но затем отказалась от этой идеи) и не намерены отступать.

Здесь — информация о том, что из Украины в Польшу начали пропускать пустые грузовые транспортные средства общей разрешенной массой более 7,5 т (кроме пустых неочищенных цистерн) через пункт Угринов — Долгобычев. Также в сети появилось видео, на котором, якобы, видны украинские грузовики, которые… перевозятся через границу на железнодорожных платформах (подробнее об этом — здесь).

ПРОГРЕСС — один пункт открыт (подробнее — здесь и здесь), но счастье было недолгим — суд разрешил возобновить протест. Новый премьер Польши Дональд Туск пообещал урегулировать кризис на границе. «Мы нашли способ удовлетворить потребности польских дальнобойщиков, чтобы как можно скорее и немедленно разблокировать границу», — сказал он, но перевозчики пока не сдаются, и переговоры продолжаются без значимых результатов. Больше того — новый министр инфраструктуры Польши Дариуш Климчак уже подчеркнул необходимость изменения Соглашения между ЕС и Украиной о перевозке грузов автомобильным транспортом. Здесь — предложение TLP.

Ближе к Рождеству появилась новость о том, что один пункт разблокирован, но в начале 2024 г. блокада возобновилась. Но вскоре пункт был снова разблокирован (достигнута договорённость с фермерами). В целом говорится, что протест может продолжиться до апреля. Есть шанс, что всё закончится раньше, но пока протестующих не устраивают предложения новой польской власти, и они планируют заблокировать пункт пропуска, который недавно разблокировали фермеры (подробнее — здесь и здесь).

СМИ уже нашли возможный русский след в протесте поляков и словаков.

Тем временем в очереди умер уже третий водитель.

Во вторник 16 января появилась новость, что протест в Польше будет остановлен, но может возобновиться. Позднее было уточнено, что перевозчики договорились с Мининфраструктуры прекратить протест до 1 марта, чтобы дать новому правительству время для решения имеющихся проблем. То есть, после 1 марта протест может возобновиться. Здесь — об итоговых убытках польских перевозчиков.

Польские фермеры заявили о том, что намерены с 9 февраля на месяц опять перекрыть границу с Украиной. Одна из причин — решение Еврокомиссии продлить беспошлинную торговлю сельскохозяйственными товарами с Украиной до июня 2025 года.

И блокада происходит (подробнее — здесь и здесь). Кроме того, на польско-украинской границе поляками проводится контроль сельскохозяйственных товаров из Украины.

Украинские перевозчики решили ответить.

СМИ сообщили, что польские фермеры могут перекрыть границу с Германией и Литвой. Литовские перевозчики говорят об убытках. В то же время польские перевозчики планировали вернуться на границу с Украиной, но потом вроде бы передумали.

Уже 14 транспортных ассоциаций Европы требуют пересмотра соглашения между Украиной и ЕС. Еврокомиссия уже хочет внести в него изменения.

Акция польских фермеров на границе с Литвой спокойно закончилась, но они планировали опять (надолго с 10 марта) перекрыть границу с Германией и Словакией (с 13 марта). Блокада границы с Германией была отменена, а вот протест на границе со Словакией состоялся.

Брюссель уже угрожает Варшаве санкциями из-за протестов фермеров.

18 апреля польские фермеры снова заблокировали границу с Украиной, но в этот раз всё длилось недолго.

***

12 мая 2025 г. польские перевозчики начали новую долгую блокаду на границе с Украиной (пункт Ягодин-Дорогуск). Подробнее — здесь.

Однако вскоре польский суд приказал ее прекратить.

Комментарии

Vadim Merimaa 2023-11-17 11:58

не понятно кто заставляет поляков ездить в Украину ,если там очередь и тд , не нравиться езди по ЕС и так все рынки они подмяли под себя. но заблокировать границу страны в которой идет война и зима на носу, свинство !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

IVECO_S-eWay

Обзор транспортных событий в июне

Исследование IRU о развитии автомобильных грузоперевозок в ЕС и оценка экономистом конкурентоспособности перевозчиков Литвы. Новости из различных европейских стран и планы ЕС по трудоустройству женщин в качестве водителя грузовика. Электрические новинки от IVECO и услуга по ограничению скорости грузовиков от «Volvo». Об этом и не только в июньском обзоре транспортных новостей от «Cargonews».

2025-06-30 19
0
56556972 - schengen visa in passport

В Литве обновлен список визовых центров

Министр внутренних дел Литовской Республики приказом № 1V-442 от 25 июня утвердил новый список иностранных государств, в которых иностранцы могут подавать заявления на получение разрешения на временное проживание в Литве или национальной визы через внешнего поставщика услуг.

2025-06-27 14
0
gruzijos-veliava

С 1 июля таможня Грузии будет требовать обязательную гарантию на транзит

После перехода Грузии на NCTS Phase 5, как было объявлено Службой доходов Министерства финансов Грузии, начиная с 1 июля 2025 г., таможня будет требовать обязательную гарантию для всех транзитных перемещений через Грузию в страны, являющиеся договаривающимися сторонами Конвенции о процедуре совместного транзита (КСТ).

2025-06-27 103
0
atsisiųsti (4)

Важноe судебное решение в Германии по каботажу

Каботаж в Германии — актуальная тема для литовских перевозчиков. В данном случае важно соблюдать установленные правила. Однако если они были нарушены, кто должен нести ответственность?

2025-06-20 46
0