Криминальное чтиво – Балтик солюшн. Приквел

0-vagis-su-kompiuteriu1

Первая статья вызвала отклик у читателей. Появились новые сведения и факты криминальной деятельности, удивительным образом связанные с SIA «Fornine», её владельцами и управляющими лицами – Ольгой и Дмитрием Р…

К сути дела. В феврале 2019 г. литовская фирма UAB «Lencas», занимающаяся экспортом тканей и одежды в Россию, ищет перевозчика, который загрузится в Литве, в Риге оформит документы и отвезёт груз одежды стоимостью около 200 000 евро в Санкт Петербург. Российские посредники рекомендуют литовцам обратиться к некоему эстонцу Э.А. Тот в свою очередь предлагает для перевозки и ставит под загрузку машину. Попробуйте угадать какую… Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться!

Да, это наша знаменитая Iveco JH3237. В качестве водителя приезжает сам акционер – господин Дмитрий Р… – вместе с «экспедитором» (неким Эдгаром).

Как потом сказал потерпевший, ему при загрузке показалось подозрительным то, что оба – «водитель» и «экспедитор» – были одеты с иголочки и старательно прятали лица от камер. Но причины он понял только через несколько дней, когда его машина с грузом исчезла.

Поняв, что его обманули, 10 апреля он обращается в полицию и, о чудо (!), в Латвии в июне находят его машину. Но на этом чудеса заканчиваются. Приехав в Бауску (Bauskė), он видит, что вместо фирменной одежды на 200 000 евро в машину загружены какие-то использованные тряпки стоимостью 3-5 тысяч евро.

А водитель, он же владелец фирмы, Дмитрий Р… рассказывает полиции печальную историю о том, как его спутник-экспедитор Эдгар велел ему остановиться и идти куда-нибудь отдохнуть. И когда отдохнувший Дмитрий Р… вернулся через какое-то время, его машину, можно сказать «кормилицу», украли вместе с грузом… Невероятная по трагичности история, или просто какое-то заклятие лежит на машине JH3237.

Видимо, это «заклятие» распространяется и на должностных лиц полиции, которые «расследуют» это дело.

Редакция приносит свои извинения полиции за то, что слово «расследование» взято в кавычки, но её (криминальной полиции) бездействие нельзя называть расследованием. В итоге мифического экспедитора Эдгара объявляют в розыск, а «кормилицу» Дмитрия и Ольги Р… Iveco JH3237 возвращают хозяевам, и она (Iveco JH3237) продолжает исправно приносить неплохой доход.

Как и следовало ожидать, безнаказанность приводит к целому шлейфу осенних краж, о которых мы писали в предыдущей статье.

Нас удивляет удивительное внешнее сходство Дмитрия Р…, который был водителем при пропаже груза одежды, с фотографией водителя, который засветился в кражах осенне-зимнего сезона на том же тягаче. Вы можете сами убедиться в этом. Прямо какой-то «семейный подряд».

Все собранные по этому делу данные и материалы представители Cargo.LT передали в криминальную полицию Латвии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

road_toll

Новая система дорожного сбора – пострадают ли перевозчики?

В Литве с 2023 г. должна заработать новая система дорожного сбора. Виньетки заменит плата за километр пути. Соответствующее решение, которому предшествовала долгая дискуссия, парламент страны принял ещё в начале ноября прошлого года. Тогда перевозчиков это особо не волновало, но недавно «Linava» вдруг созвала специальную пресс-конференцию, в ходе которой выразила недовольство планируемыми изменениями. Понятно, что они серьёзно повлияют на внутренний пассажирский транспорт. Однако секретарь «Linava» по транспортной политике и инновациям Андрюс Бурба заявил, что новая система станет болезненным ударом и для грузового автотранспорта страны. Так ли это?  

2021-04-15 24
0
brexit_check

«Брексит» – что было, что есть, что будет?

«Брексит» стал серьёзным испытанием для транспортного сектора. Сейчас уже можно делать определённые выводы относительно того, что происходит и что может быть дальше. Катастрофа не случилась, но ситуация до сих пор не нормализовалась. А впереди новые трудности. В связи с этим редакция «Cargonews» решила выяснить, как обстоят дела с перевозками по маршруту ЕС-Великобритания в целом, удалось ли литовским перевозчикам приспособиться к новым реалиям и к чему им готовиться.

2021-04-02 124
0
23208da2be2a160a3800b810e01f29bc

Oбзор транспортных событий в марте

Появление литовской Конфедерации мелких и средних перевозчиков и изменённый порядок составления «Списка утверждённых компаний» в Литве. Исследование IRU о нехватке водителей, важное решение Суда справедливости ЕС и важные перемены в Великобритании. Весенние ограничения движения в России и Белоруссии, шаг вперёд на пути реализации концепции eTIR и конкурс «Грузовик года в Литве». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-03-31 95
0
kelias_a5

Штрафы за неуплату дорожного сбора за дорогу А5 – что делать?

О проблеме с уплатой дорожного сбора при въезде в Литву из Польши по дороге А5 литовские перевозчики активно заговорили в мае прошлого года (подробнее об этом – здесь). Её суть в том, что они привыкли покупать виньетку после пересечения границы на ближайшей АЗС, но затем до заправки была установлена система контроля, которая вынуждает перевозчика (а точнее – водителя) покупать виньетку заранее электронным способом. Тем не менее, многие продолжили делать это на АЗС, и пошли штрафы, поскольку виньетка покупалась через несколько минут после того, как система зафиксировала её отсутствие. Перевозчики возмутились. А сегодня они недовольны ещё и тем, что штрафы приходят с большим опозданием и не все сразу. Редакция «Саrgonews» решила выяснить, может ли перевозчик, несколько раз купивший виньетку спустя некоторое время после фиксации нарушения, как-то избежать наказания или смягчить его.       

2021-03-23 260
0
dengi

Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

2021-03-04 85
0