Обзор транспортных событий в апреле

dsv_schenker

Ситуация литовских перевозчиков и их желание обратиться в Суд справедливости ЕС. Проблемы, связанные с тахографами нового поколения, и система регистрации перевозчиков в Азербайджане. Последнее исследование IRU о нехватке водителей и показатели деятельности производителей грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — показатели деятельности «Kuehne + Nagel» в первом квартале (кстати, у компании есть проблемы  правоохранительными органами в Италии), а здесь — отголоски истории «Gefco». Компания DSV завершила покупку «Schenker».

Здесь и здесь — обзорный материал о транспортных кражах в прошлом году. Здесь — история из Германии, показывающая, что ограбить движущийся грузовик возможно не только в фильмах (здесь — о краже там из грузовика груза тапочек).

Здесь — о логистике цветов в Европе. Здесь — штрафы за нарушения правил ADR в различных европейских странах. Здесь — о новых возможностях для тех, кто использует разрешения ЕКМТ.

Тут — о семинарах ELA об оплате труда командированных водителей. С 2 по 5 июня в Мюнхене состоится транспортная выставка «Transport Logistic».

В Литве

Здесь — новый анализ ситуации литовских перевозчиков. Руководитель компании автовозов говорит, что этот рынок в Европе может измениться значительно. Министерство финансов не поддерживает идею частичного возврата топливных акцизов, и в целом власть считает, что в данной сфере все хорошо (граждане считают иначе, особенно страдают местные перевозчики). Здесь и здесь — о ситуации на топливном рынке Литвы. «Linava» надумала обратиться в Суд справедливости ЕС по поводу компенсации ущерба, который понесли литовские перевозчики из-за «Пакета мобильности» (подробнее — здесь и здесь), а Союз перевозчиков Литвы обратился в Еврокомиссию по поводу пересмотра «Зеленого курса». Здесь — о еще одном деле против транспортной компании за нарушение санкционного режима.

Начала работу рабочая группа, созданная для устранения избыточных требований к бизнесу в транспортном секторе. Здесь — о встрече перевозчиков с представителями Департамента миграции, на которой обсуждались проблемы трудоустройства водителей, тут — напоминание Трудовой инспекции о том, как правильно трудоустраивать работников из третьих стран. Здесь — информация «Regitra» о порядке получения водительской картыТут — краткая инструкция для водителей о том, что делать, если работодатель не платит зарплату. Здесь — напоминание о том, что работник может не выполнять трудовой договор, если его не выполняет работодатель. Здесь — советы Трудовой инспекции тем, кого работодатель собирается уволить ненадлежащим образом. Здесь — о несчастных случаях при работе на погрузчике.

Здесь — темы встречи министра транспорта с представителями системы техосмотра (который подорожает), а здесь — юридический комментарий об ответственности автосервисаЗдесь — новый список «черных пятен» на дорогах Литвы, а здесь — об опасном вождении на них. Тут — карта, которая позволяет оценить реальное состояние литовских дорог и мостов. Здесь — об изменении порядка дорожного движения на автомагистрали Вильнюс-Паневежис, тут — Вильнюс-Каунас-Клайпеда, а здесь — на дороге Вильнюс-Молетай (здесь — обобщенная информация). Полиция рассказала о том, что на дороге «крадет» наше внимание. Здесь — об интересной акции для очень спешащих водителей.

В Паневежисе открылся новый центр грузовиков «Volvo Lietuva»Тут — о первом электрическом грузовике «Scania» в Литве. Тут — о том, сколько стоит езда на легком грузовом электромобиле. В стране появятся еще 32 станции быстрой зарядки электромобилей. Здесь — еще одна статья о проблемах развития в ней зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Здесь — о цифровом инструменте, который водителям предложила «Girteka». Здесь — о страховом предложении для водителей, которые не проходят техосмотр с первого раза. Ниже фотография, показывающая, чем в Литве закончилась перевозка части ветряной турбины.

avarija_vejo

Здесь — рейды полиции в мае.

Новости из Брюсселя

Здесь — разъяснение Польши, когда нужен тахограф нового поколения. Здесь — история из Чехии о необоснованном штрафе за отсутствие тахографа нового поколенияздесь — о похожих случаях в Румынии, здесь — аналогичный эпизод в Германии. Тут — о случаях, когда полиция может использовать данные тахографа для определения скоростиТут/тут/тут и тут — об опубликованном исследовании Еврокомиссии, в котором обсуждается возможность изменения порядка отдыха водителей (ETF против). Тут/тут — ее предложения, связанные с проверкой грузовиков. Также ЕК создала службу, которая поможет компаниям соблюдать санкции ЕС. Здесь — напоминание транспортному бизнесу о директиве CSRD.

Другие новости из Европы

В Германии думают о введении нового налога на мощные грузовики. Здесьздесь и здесь — об ограничениях движения на дорогах страны А-3, А-1 и А-52. Тут — новая статистика количества километров, которое проехали грузовики, от BALM. Тут — юридические советы, как обжаловать штраф BALM и взыскать долг во ФранцииЗдесь — об ограничениях движения на австрийской дороге A-10 в Зальцбурге, а здесь — на важном мосту в Тироле (здесь — о весовом контроле грузовиков на нем). Также Австрия продлила режим контроля границы с Чехией и Словакией. Тут — новые штрафы в Италии за разные нарушения перевозчиков. Здесь — о новой системе идентификации личности водителей грузовиков в порту Роттердама.

Перевозчики Польши думают о переносе бизнеса в Болгарию, но есть нюансы. Здесь — новые дорожные сборы в БолгарииЗдесь — об ограничениях движения на дороге D8 в Чехии. В свою очередь в Румынии перевозчиков пока не будут штрафовать за нарушение порядка пользования системой «Ro e-Transport». Здесь — напоминание о том, когда регистрация в ней не требуется. На границе страны с Украиной и Сербией заработали новые рентгеновские аппараты.

Здесь — о новых возможностях использования более длинных грузовиков в Швеции. В то же время Норвегия вводит специальные полосы движения для грузовиков. Здесь — новый индекс TEG в ВеликобританииЗдесь — о закрытии в ней для грузовиков важного моста. Здесь — о новой услуге для перевозчиков, которые везут грузы из Великобритании в страны Бенилюкса. Здесь — о новом порядке перевозки грузов в Северную Ирландию с 1 мая.

Новости с Востока

Здесь — о новом порядке перевозки грузов в Россию, а тут — о возможности выполнять в ней каботажные операции для перевозчиков Евразийского экономического союза. Пока в Европе перевозчиков штрафуют за отсутствие тахографов нового поколения, в России из-за них могут возникнуть проблемыЗдесь — об ограничении движения грузовиков на трассе М-5. Здесь — о новом пункте автоматического весового контроля грузовиков в одном из регионов страны. Тут и тут — нерабочие дни на пунктах пропуска на границе России с Китаем, а здесь — на границе России с Монголией.

Здесь — новая информация о весенних ограничениях движения в Белоруссии. Ее таможня подготовила информационный материал о типичных ошибках при заполнении деклараций в контексте новых правил с 1 апреля. Здесь — актуальные правовые моменты, связанные со страховкой в стране для зарубежных перевозчиков. Во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в России и Казахстане сопровождающие эти грузы машины могут быть зарегистрированы в Белоруссии. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжелых моторов». Здесь — о новых функциях электронной очереди в Казахстане.

Либеральный режим перевозок между ЕС и Украиной был продлен до конца этого года. Тут — о том, как зарегистрироваться в украинской электронной очереди, если система не показывает, что грузовик пуст. Тут — о новых устройствах TruCAM на дорогах страны. Тут, туттут и тут — важные моменты, связанные с изменениями Таможенного кодекса Украины. Тут — о будущих изменениях для украинских перевозчиков. Верховный Суд Украины постановил, что за соблюдение водителем режима труда и отдыха несет ответственность работодатель, тут — о решении ее суда по поводу перевеса при перевозке зерна. Здесь — обновленный список украинских центров обслуживания тахографов.

Здесь — о системе регистрации перевозчиков в Азербайджане. CEVA расширяется в Турции. Здесь — контактная информация центров TIR-логистики в Китае.

Водители

Тут и тут — новые жизненные истории водителей. Здесь — советы врача долго работающим водителямЗдесь — о технологии, которая ограничивает доступ водителя к смартфону.

Здесь/здесь — новое исследование от IRU о нехватке водителей, их старении и отношении к работе. Тут и тут — о конференции ETF, на которой обсуждались проблемы водителей из третьих стран в Европе (тут — эти проблемы из первых уст). Руководитель DGT заявил, что в Испании 17-летние не смогут водить грузовик. Здесь — о зарплатах водителей грузовиков в Польше, а здесь — о финансовых условиях, которых они добились в Италии (компенсация за ожидание).

Тут и тут — о новых стоянках в Италии и Испании. Здесь — о росте цен на еду на АЗС в Италии, что значительно увеличивает расходы водителей.

Туттут и тут — результаты проверок грузовиков в Германии, Италии, Бельгии (много нарушений). Здесь — исключительный случай целого букета нарушений из Франции. Здесьздесь и здесь — истории о совсем неадекватных водителях. Здесь — об огромном штрафе водителю за грубое нарушение режима труда и отдыха в Испании, здесь — в Италии, здесь и здесь — в Польше. В Германии был задержан турецкий грузовик за рекордную неуплату штрафов (больше 100 тысяч евро), а здесь — предупреждение о том, что в стране строго оцениваются даже мелкие царапины на стеклах грузовиков. В то же время немецкий суд оправдал водителя грузовика, который наехал на человека, так как не мог его заметить. Тут — о том, почему в Европе лучше не устанавливать в грузовике «дьявольские глаза».

Тут и тут — напоминание водителям об опасностях в теплую погоду, включая диких животных на дорогах. Здесь и здесь — советы, связанные с мойкой автомобилейЗдесь — рекомендации специалистов техосмотра, что следует регулярно проверять в автомобиле.

Технологические и другие интересности

Тут — об автономных грузовиках на дорогах США. Тут — о том, как автономный электрический грузовик DAF смог самостоятельно и батарею свою зарядить (больше об этом — здесь). Тут — о перспективах заряжаемых гибридов в легком коммерческом транспорте? Компания «Quantron» сумела выжитьЗдесь — исследование о пользе солнечных панелей на крыше грузовиков. Здесь — исследование о том, из чего на самом деле производится топливо HVO.

Продажи грузовиков «Daimler» значительно упали, у «Traton» ситуация тоже не самая лучшая (тут и тут — подробнее о результатах MAN и «Scania», а тут — о разных новинках «Scania»). У «Volvo» есть проблемы, но на европейском рынке компания чувствует себя уверенно. Компания DAF предлагает грузовики с двигателем специально для биодизелина B100. Здесь — о новых возможностях управления транспортным средством, которые предлагает «Renault».

Тут — 10 фактов о шинах (здесь и здесь — особенности замены шин, тут — объяснение, почему с совершенно новыми шинами нужно ездить осторожнее, а здесь — почему летом лучше не ездить на зимних шинах). Здесь — о ситуации в деле о взрыве шин «Goodyear».

***

Здесь — призыв о ПОМОЩИ одной транспортной журналистке, которая борется за свою жизнь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

gruzijos-veliava

С 1 июня таможня Грузии будет требовать обязательную гарантию на транзит

После перехода Грузии на NCTS Phase 5, как было объявлено Службой доходов Министерства финансов Грузии, начиная с 1 июня 2025 г., таможня будет требовать обязательную гарантию для всех транзитных перемещений через Грузию в страны, являющиеся договаривающимися сторонами Конвенции о процедуре совместного транзита (КСТ).

2025-05-20 34
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 502
0